Дорожная грамота.

Тема занятия: Дорожная грамота. 

Задачи: 
1. Формирование знаний и умений по основам безопасности 
жизнедеятельности. 
2. Развитие познавательных процессов. 
3. Совершенствование физических качеств. 
4. Развитие интереса к дорожной азбуке. 
Цели: 
1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей. 
2. Дать изначальные правила поведения на дорогах. 
3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности. 
4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями. 
5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу). 
6.Формирование умения понимать сигналы светофоров. 
7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части. 
Инвентарь: 
Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт ), дорожные знаки – «пешеходный переход» ( 4 шт ), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС. 

1. Построение по командам. 
• Две линии с разных сторон зала. 
2. Сообщение темы и задач занятия. 
• Знания и навыки перехода улицы. 
• Дорожные знаки и разметка. 
• Подвижные игры по правилам дорожного 
движения 

Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет инспектор ГБДД. 
• Викторина. 
Первое испытание – «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ. 

1. 
Странная зебра: не ест и не пьет, 
Но без питья и воды не умрет. 
(Пешеходный переход) 
Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите. 
• Показать плакат . 
2. 
Ты должен твердо знать всегда: 
Для машин есть мостовая, для пешеходов… 
(тротуар) 
Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите. 
• Две линии с обеих сторон зала. 
3. 
Если ты спешишь в пути через улицу пройти, 
Там иди, где есть народ, там где знак есть … 
(пешеход) 
• Капитаны вешают по два знака на стойки. 
4. 
Какие слова спрятаны? 
Е Х О Д 
Ш Р О Ф 
Е П О 
С В Е Т 
(Светофор, пешеход) 
Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий). 
Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу. 
Найдите пешеходные светофоры и посте их на стойки. 

Молодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд. 
Но прежде чем переходить к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода. 
Каждая команда хором зачитывает по одному правилу. 
• Командиры открывают памятку. 

Правила для юного пешехода 

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 

2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку. 

• Пешеходный переход. 
Следующее испытание – «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него). 
• Команды с разных сторон переходят дорогу два раза 
(вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика) 
и возвращаются к своим местам. 

Отгадайте загадку: 
Он и вежливый и строгий. 
Он известен на весь мир. 
Он на улице широкой 
Самый главный командир. 
Чтобы путь помочь проехать 
И дорогу перейти, красным, желтым 
И зеленым он мигает впереди. 
(Светофор) 
Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям) 
Кто главный на дороге пешеход или автомобилист? 
Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. 
Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде, чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле. 
• Техосмотр. 
1. Руль. 
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля. 
2. Фары. 
И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки. 
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить. 
3. Двигатель. 
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д. 
4. Насос. 
И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить. 
5. Боковое зеркало. 
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить. 
6. Педали. 
И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую). 
• Автогонки. 
Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд). 
Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора). На красный – стоять, подойти к линии старта; на желтый – внимание, приготовиться, верхний старт; зеленый – путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии. 
• Подвести итог соревнований. 
• Путешествие по улице спортивная. 
Теперь мы готовы отправиться в путь : 
Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах по кругу, пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог» (стрелки на полу). 
Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам. 
• Можно предложить ученикам стать инспектором и руководить движением. 

• Награждение. 
Слово жюри. 
Все команды заслужили дипломы. Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе. 
• Вручаются дипломы пешехода. 

 

 

 

 

 

 

869
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!