Дорожная грамота.
Тема занятия: Дорожная грамота.
Задачи:
1. Формирование знаний и умений по основам безопасности
жизнедеятельности.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Совершенствование физических качеств.
4. Развитие интереса к дорожной азбуке.
Цели:
1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей.
2. Дать изначальные правила поведения на дорогах.
3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности.
4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями.
5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу).
6.Формирование умения понимать сигналы светофоров.
7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части.
Инвентарь:
Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт ), дорожные знаки – «пешеходный переход» ( 4 шт ), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС.
1. Построение по командам.
• Две линии с разных сторон зала.
2. Сообщение темы и задач занятия.
• Знания и навыки перехода улицы.
• Дорожные знаки и разметка.
• Подвижные игры по правилам дорожного
движения
Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет инспектор ГБДД.
• Викторина.
Первое испытание – «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ.
1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и воды не умрет.
(Пешеходный переход)
Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите.
• Показать плакат .
2.
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для пешеходов…
(тротуар)
Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите.
• Две линии с обеих сторон зала.
3.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там где знак есть …
(пешеход)
• Капитаны вешают по два знака на стойки.
4.
Какие слова спрятаны?
Е Х О Д
Ш Р О Ф
Е П О
С В Е Т
(Светофор, пешеход)
Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий).
Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.
Найдите пешеходные светофоры и посте их на стойки.
Молодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд.
Но прежде чем переходить к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода.
Каждая команда хором зачитывает по одному правилу.
• Командиры открывают памятку.
Правила для юного пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
• Пешеходный переход.
Следующее испытание – «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него).
• Команды с разных сторон переходят дорогу два раза
(вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика)
и возвращаются к своим местам.
Отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтобы путь помочь проехать
И дорогу перейти, красным, желтым
И зеленым он мигает впереди.
(Светофор)
Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям)
Кто главный на дороге пешеход или автомобилист?
Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде, чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле.
• Техосмотр.
1. Руль.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля.
2. Фары.
И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки.
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить.
3. Двигатель.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д.
4. Насос.
И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить.
5. Боковое зеркало.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить.
6. Педали.
И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую).
• Автогонки.
Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд).
Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора). На красный – стоять, подойти к линии старта; на желтый – внимание, приготовиться, верхний старт; зеленый – путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии.
• Подвести итог соревнований.
• Путешествие по улице спортивная.
Теперь мы готовы отправиться в путь :
Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах по кругу, пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог» (стрелки на полу).
Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам.
• Можно предложить ученикам стать инспектором и руководить движением.
• Награждение.
Слово жюри.
Все команды заслужили дипломы. Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе.
• Вручаются дипломы пешехода.