Консультация для родителей "Конструирование в жизни детей 2-3 лет»

Одним из наиболее естественным для ребенка и любимым занятием является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь внимательнее к своему играющему ребенку – его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Развивается также речь ребенка, расширяется его словарный запас, поскольку конструктивная деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий и отчета о проделанной работе.
  4. Работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  5. Конструирование формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем и девочкам, и мальчикам, совсем маленьким и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются кубики. Их можно использовать с самого раннего возраста. Вначале ребенку достаточно 2-3 кубика. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка к 2 годам необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктора, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнения элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели)

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми, поэтому дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей: машинки, куколок, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки. А строить для кого-то ему будет гораздо интереснее.

Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла «подросла» и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин, как сделать его шире; река «разлилась» и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливыми. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в показе способов действий с одновременным объяснением. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения, совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые» и «детские» названия, например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша и т.д.

С взрослением постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих сил. Поэтому не разрушайте постройки и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место. Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение продолжительного времени.

Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (дома, театры, мосты, башни).

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям знакомить и возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, положите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.


131
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!