Конспект НОД "Учимся быть вежливыми" во второй младшей группе
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать гостей? Дети: Добрый день. Доброе утро. Привет. Приятно вас видеть. Рады встрече. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по следам. (Слайд 2 — следы) Но, посмотрите, следы черного цвета, наверное, кто-то прошел, совершил нехорошие поступки и оставил такие следы. Давайте попробуем ему помочь. (Слайд 3 – мальчик-грязнуля) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Мальчик Воспитатель: Какой он? Дети: Грязный Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: Он упал в лужу, испачкался. Воспитатель: А почему еще можно быть грязным? Дети: Если не умываться, долго не мыться. Воспитатель: Посмотрите, какое у него лицо, руки. Как его можно назвать? Дети: Грязнуля, неряха. Воспитатель: Ребята, что же делать? Дети: Умыть, помыть голову, вымыть с мылом руки, переодеть. (Слайд 4 — Мойдодыр) Воспитатель: Посмотрите, кто пришел на помощь? Дети:Мойдодыр. Воспитатель: Послушайте, что он говорит. Ах ты гадкий, ах ты грязный Неумытый поросенок Ты чернее трубочиста, Погляди-ка на себя Ты один не умывался И грязнулею остался. |
А вы, ребята, знаете, зачем надо умываться по утрам и вечерам?
Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы не пачкать других, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно, иначе, знаете, что может быть? Посмотрите на слайд. (Слайд 5 — Ладошки)
Как можно назвать эти ладони?
Дети: Чистые.
Воспитатель: А эти, какие?
Дети: Грязные, с микробами. (Слайд 6 — микробы)
Воспитатель: Правильно ребята, это микробы. Если такими руками взять продукты, то вместе с едой эти микробы попадут в организм человека, и он может заболеть.(Слайд 7 – Продукты питания) А чтобы быть чистым нам помогут наши друзья.(Слайд 8 – предметы гигиены). Назовите их
Дети: мыло, мочалка, полотенце, расческа.
Воспитатель: А мы пойдем дальше, может, встретим того,
кто оставил следы. Посмотрите, ребята, мячик лежит, а где же его хозяин? Давайте поиграем в мяч.
Игра с мячом «Назови ласково друга». В это время за детьми кто то подглядывает через дверь домика, это мальчик.
Мальчик: Это мой мяч, отдайте.
Воспитатель: Разве так надо просить?
Мальчик: А как?
Воспитатель: Ребята, скажите мальчику, как нужно обращаться с просьбой?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Правильно, нужно вежливо попросить. Воспитанные дети всегда вежливы.
Мальчик: Это они, воспитанные?
Воспитатель: Да, наши ребята воспитанные, они только что друг другу ласковые слова говорили.
Мальчик: Да слышал я, как они говорили, это и я так могу:
Сашка-рваная рубашка, Светка-конфетка, Антошка-сломанная ножка.
Воспитатель: Подожди, какие же это ласковые слова, это дразнилки, а дразниться нехорошо. Да и как ты мог слышать нас?
Мальчик: А я подслушивал, о чем вы говорили, и подглядывал за вами.
Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо ли он поступил, подслушивая и подглядывая за нами?
Дети: Плохо, подслушивать и подглядывать не красиво.
Мальчик: А я и не знал, а как же надо?
Воспитатель: Нужно было спросить разрешения поиграть с нами, побыть рядом.
Мальчик: Я понял, теперь я стану культурным и буду вести себя как воспитанные дети. Спасибо.
Воспитатель: А мы пойдем дальше, ребята.(Слайд 9– дети ссорятся)
Воспитатель: Ребята, и здесь нужна наша помощь. Садитесь на стулья, скажите, что изображено на картинке?
Дети: Мальчик обижает девочку, не дает игрушку.
Воспитатель: Как вы считаете, хорошо он поступает?
Дети: Плохо, не хорошо.
Воспитатель: Как бы вы поступили в этом случае? (Слайд 10 – Играть дружно)
Дети: Можно вместе играть, по очереди. Можно посчитаться и выбрать, кто будет играть первым.
Воспитатель: Правильно, игрушками надо делиться. Я надеюсь, что вы так и поступите, если будет нужно. (Слайд 11- Мойдодыр)
Посмотрите, ребята, Мойдодыр рад за вас, послушайте, что он говорит: «Вот теперь я всех люблю вас, вот теперь я всех хвалю вас»