Конспект НОД "Учимся быть вежливыми" во второй младшей группе

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать гостей? Дети: Добрый день. Доброе утро. Привет. Приятно вас видеть.

Рады встрече.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие

по следам. (Слайд 2следы)

Но, посмотрите, следы черного цвета, наверное, кто-то прошел,

совершил нехорошие поступки и оставил такие следы. Давайте попробуем ему помочь.

(Слайд 3 – мальчик-грязнуля)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мальчик

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грязный

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Он упал в лужу, испачкался.

Воспитатель: А почему еще можно быть грязным?

Дети: Если не умываться, долго не мыться.

Воспитатель: Посмотрите, какое у него лицо, руки. Как его можно назвать?

Дети: Грязнуля, неряха.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Умыть, помыть голову, вымыть с мылом руки, переодеть.

(Слайд 4 — Мойдодыр)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел на помощь?

Дети:Мойдодыр.

Воспитатель: Послушайте, что он говорит.

Ах ты гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Погляди-ка на себя

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

А вы, ребята, знаете, зачем надо умываться по утрам и вечерам?

Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы не пачкать других, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно, иначе, знаете, что может быть? Посмотрите на слайд. (Слайд 5 — Ладошки)

Как можно назвать эти ладони?

Дети: Чистые.

Воспитатель: А эти, какие?

Дети: Грязные, с микробами. (Слайд 6 — микробы)

Воспитатель: Правильно ребята, это микробы. Если такими руками взять продукты, то вместе с едой эти микробы попадут в организм человека, и он может заболеть.(Слайд 7 – Продукты питания) А чтобы быть чистым нам помогут наши друзья.(Слайд 8 – предметы гигиены). Назовите их

Дети: мыло, мочалка, полотенце, расческа.

Воспитатель: А мы пойдем дальше, может, встретим того,

кто оставил следы. Посмотрите, ребята, мячик лежит, а где же его хозяин? Давайте поиграем в мяч.

Игра с мячом «Назови ласково друга». В это время за детьми кто то подглядывает через дверь домика, это мальчик.

Мальчик: Это мой мяч, отдайте.

Воспитатель: Разве так надо просить?

Мальчик: А как?

Воспитатель: Ребята, скажите мальчику, как нужно обращаться с просьбой?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Правильно, нужно вежливо попросить. Воспитанные дети всегда вежливы.

Мальчик: Это они, воспитанные?

Воспитатель: Да, наши ребята воспитанные, они только что друг другу ласковые слова говорили.

Мальчик: Да слышал я, как они говорили, это и я так могу:

Сашка-рваная рубашка, Светка-конфетка, Антошка-сломанная ножка.

Воспитатель: Подожди, какие же это ласковые слова, это дразнилки, а дразниться нехорошо. Да и как ты мог слышать нас?

Мальчик: А я подслушивал, о чем вы говорили, и подглядывал за вами.

Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо ли он поступил, подслушивая и подглядывая за нами?

Дети: Плохо, подслушивать и подглядывать не красиво.

Мальчик: А я и не знал, а как же надо?

Воспитатель: Нужно было спросить разрешения поиграть с нами, побыть рядом.

Мальчик: Я понял, теперь я стану культурным и буду вести себя как воспитанные дети. Спасибо.

Воспитатель: А мы пойдем дальше, ребята.(Слайд 9– дети ссорятся)

Воспитатель: Ребята, и здесь нужна наша помощь. Садитесь на стулья, скажите, что изображено на картинке?

Дети: Мальчик обижает девочку, не дает игрушку.

Воспитатель: Как вы считаете, хорошо он поступает?

Дети: Плохо, не хорошо.

Воспитатель: Как бы вы поступили в этом случае? (Слайд 10 – Играть дружно)

Дети: Можно вместе играть, по очереди. Можно посчитаться и выбрать, кто будет играть первым.

Воспитатель: Правильно, игрушками надо делиться. Я надеюсь, что вы так и поступите, если будет нужно. (Слайд 11- Мойдодыр)

Посмотрите, ребята, Мойдодыр рад за вас, послушайте, что он говорит: «Вот теперь я всех люблю вас, вот теперь я всех хвалю вас»

192
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!