Беседа в подготовительной группе «Будь внимателен на дороге !»
Ход беседы:
Воспитатель:
Легко шагать по цветущим бульварам
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых селах и крупных городах.
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведет
И кто дорожные правила знает
Тот никогда и нигде не пропадет.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.
Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (на экране картинка с инспектором).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Инспектор ГИБДД: Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта? (Ответы детей)
Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но вам ребята нужно знать некоторые правила.
— Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
-Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.
-Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.
-Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.
Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль.
Побежит … (автомобиль).
Автомобиль в наше время — это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира.
Воспитатель: Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.
Инспектор ГИБДД: Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.
-Запрещается отвлекать водителя во время движения.
-Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.
-В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.
-Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.
Игра. «Узнай автомобиль!» Цель: закрепить знания детей о разновидностях транспорта, формировать умение классифицировать транспорт (ведущий называет транспорт, а дети хлопают в ладоши только пассажирскому транспорту.)
Воспитатель: Уважаемый инспектор! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?
Инспектор ГИБДД. Постараюсь.
Загадки детей.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там иди, где (переход).
Должен знать, и стар и мал
Для машин есть мостовая
Для прохожих …
(тротуар).
Воспитатель А теперь загадка для всех!
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное …(внимание).
Воспитатель: Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать и пешеходом, и велосипедистом, и пассажиром, и водителем. Но во всех случаях вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Появляется светофор.
Светофор:
Я имею по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя еще не разу
Не смотрел я всеми сразу
Все глаза мне нужны!
Я нахожусь тут с давних пор
И на всех гляжу в упор
Кто такой я …
(светофор).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …
(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…
(открыт)»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для …
(движенья)
А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.
Физкультминутка:
Красный свет – стоим смирно;
Желтый свет – хлопаем в ладоши;
Зеленый свет – ходьба на месте.
(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).
Воспитатель: Замечательно мы с вами поработали. И наш гость — инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.
Давайте это докажем еще раз.
Игра «Запрещается, разрешается».
- Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.
Все вместе: запрещается.
- Переходить улицу по подземному переходу.
Все вместе: разрешается.
- Переходить улицу при красном свете светофора.
Все вместе: разрешается.
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.
Все вместе: запрещается.
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу.
Все вместе: разрешается.
- Дергать девочек за косички.
Все вместе: разрешается.
- Выбегать на проезжую часть.
Все вместе: разрешается.
- Переждать поток машин на островке безопасности.
Все вместе: разрешается.
- Болтать на уроках.
Все вместе: запрещается
- Знать и уважать правила движения.
Все вместе: разрешается.
Воспитатель: А сейчас вам прочитаю стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
Воспитатель: А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Воспитатель: Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из ваших любимых мультиков.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
- На чём катался Кай? (На санках)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Султане»? (В бочке)
Воспитатель: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самому торжественному обещанию.
Я буду в школе прилежно учиться
Буду законы дорог выполнять
Тогда и беды не случиться
Если правила знать буду только на пять
(Воспитатель произносит «обещание» по строчкам, дети повторяют за ним)
26