Беседа в подготовительной группе «Будь внимателен на дороге !»

Ход беседы:

Воспитатель:

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (на экране картинка с инспектором).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Инспектор ГИБДД: Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта? (Ответы детей)

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но вам ребята нужно знать некоторые правила.

— Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

-Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.

-Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.

-Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль.

Побежит … (автомобиль).

Автомобиль в наше время — это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира.

Воспитатель: Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.

Инспектор ГИБДД: Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

-Запрещается отвлекать водителя во время движения.

-Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.

-В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.

-Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра. «Узнай автомобиль!» Цель: закрепить знания детей о разновидностях транспорта, формировать умение классифицировать транспорт (ведущий называет транспорт, а дети хлопают в ладоши только пассажирскому транспорту.)

Воспитатель: Уважаемый инспектор! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?

Инспектор ГИБДД. Постараюсь.

Загадки детей.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где (переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих …

(тротуар).

Воспитатель А теперь загадка для всех!

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное …(внимание).

Воспитатель: Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать и пешеходом, и велосипедистом, и пассажиром, и водителем. Но во всех случаях вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Появляется светофор.

Светофор:

Я имею по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел я всеми сразу

Все глаза мне нужны!

Я нахожусь тут с давних пор

И на всех гляжу в упор

Кто такой я …

(светофор).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …

(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…

(открыт)»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для …

(движенья)

А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.

Физкультминутка:

Красный свет – стоим смирно;

Желтый свет – хлопаем в ладоши;

Зеленый свет – ходьба на месте.

(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Воспитатель: Замечательно мы с вами поработали. И наш гость — инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

  1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

  1. Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

  1. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

  1. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

  1. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

  1. Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

  1. Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: разрешается.

  1. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

  1. Болтать на уроках.

Все вместе: запрещается

  1. Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Воспитатель: А сейчас вам прочитаю стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

Воспитатель: А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из ваших любимых мультиков.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

  1. На чём катался Кай? (На санках)
  2. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  3. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Султане»? (В бочке)

Воспитатель: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самому торжественному обещанию.

Я буду в школе прилежно учиться

Буду законы дорог выполнять

Тогда и беды не случиться

Если правила знать буду только на пять

(Воспитатель произносит «обещание» по строчкам, дети повторяют за ним)

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯСОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВАЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬМЕРОПРИЯТИЯ
Вход

26

27Культура.р

140
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!