Модель непрерывной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики»

Обучающие задачи:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, решение, ответ.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток; закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=».

Развивающие задачи:

Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, игра «Не зевай, быстро отвечай» (с мячом), физминутка «По порядку становись!»

Практический: решение задач и примеров, графический диктант.

Оборудование: 2письма, шкатулка с сюрпризом, цифры от 1 до 20, математические знаки, предметные картинки, коробки с раздаточным материалом, листочек на каждого ребенка в клеточку, альбомные листы ½, мяч, медали «К школе готов!».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя. Мы с вами попали сегодня в страну Математики. В этой стране живет плохая отметка Двойка. Она оставила здесь свои следы. Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Давайте откроем его и прочитаем. Артем, прочитай его нам.

Здравствуйте ребятки. Это я — Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете.

Ха -ха -ха.

Воспитатель: Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-ый класс? Тогда начинаем.

1. Первое задание

Игровое упражнение «Не зевай, быстро отвечай»

— Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив — ребенок возвращает мяч).

Вопросы:

— Сколько дней в неделе?

— Сколько времен года?

-Соня, посчитай от 1до 10

— Какие части суток ты знаешь?

— Артем, посчитай от 10 до 20;
— обратный счёт от 10;

— Как можно назвать круг, квадрат, треугольник?
— назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
— назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
— назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

-Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

— Назовите шестой день недели, третий.

— Ребята, что длиннее неделя или месяц?

— Назовите летние месяцы, весенние.

— У каких геометрических фигур нет углов?

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим задание мы справились.

2. Второе задание.

Назовите лишнюю картинку в ряду:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим задание мы справились.

3. Следующее задание.

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)

— Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

— Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Задача № 1

Условие задачи: на березе висело шесть листочков. Артем сорвал два листочка.

Вопрос: сколько листочков теперь стало на березе?

Решение: 6-2=4 (от шести отнять два получится четыре)

Ответ: осталось четыре листочка.

Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок и 6 груш.

Вопрос: сколько всего фруктов в вазе?

Решение: 10+6=16 (десять прибавить шесть получится шестнадцать)

Ответ: всего шестнадцать фруктов.

Воспитатель: Молодцы. И эти заданием вы тоже справились.

4. Следующие задания вам нужно выполнить на доске. Упражнение «Поставь правильно знак» Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак.
3 5=8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10 3=7, 4 4=8, 1 3, 10 5, 4 3, 8 5.
Вы отлично справились и с этим заданием!

Физминутка «По порядку становись!»

У детей в руках цифры. Вам можно побегать на паласе, пока звучит музыка. Как только музыка затихает, вам нужно построиться в колонну, по порядку от меньшего к большему. Снова звучит музыка. Дети бегают. А теперь наоборот постройтесь от большего к меньшему.

(после физминутки дети проходят на свои места)

5. Упражнение «Ориентировка на листе бумаги».

— Поставьте круг в верхний левый угол.

— Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

— Поставьте треугольник в левый нижний угол.

— Поставьте овал в правый верхний угол.

— Поставьте квадрат в середину.

— Поставьте многоугольник между кругом и овалом.

— Молодцы.

6. И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно и выполняем.От точки.

1 клеточка вверх

3 клеточки влево

3клеточки вниз

3клеточки вправо

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Вот мы и справились со всеми заданиями.

7. Схема. Сюрпризный момент:

Ой, смотрите, тут опять какое — то письмо. Вика, прочитай нам письмо.

Дорогие ребята!

Вы оказались очень умными и все мои задания решили. Придется мне отдать вам свой приз. Я его спрятал. А где — вам покажет схема. Удачи! (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).

Схема: от двери 5 шагов направо, 4 шага налево, 3 шага направо, 4 шага налево.

Итог.

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

— Какие задания были вам более интересны?

— Какие задания показались сложными?

— На этом наше занятие закончилось, спасибо вам за работу!

120
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!