Занятие по правилам дорожного движения ​"Знатоки правил дорожного движения"

"Знатоки правил дорожного движения"

Цель: научить детей безопасному поведению на улице.

Программное содержание: дать детям знания об основных

правилах дорожного движения, закрепит практические навыки поведения на улице, знание дорожных знаков, развивать внимание, воспитывать культуру поведения, дисциплинированность.

Методические приёмы:

1. Словесный метод, художественное слово.

2. Игровой метод.

3. Наглядный метод.

4. Практический метод.

5. Т. С. О.

Применение педтехнологии ТРИЗ.

Оборудование: 1. Макет улицы с перекрестком.

2. Игрушки для обыгрывания ситуаций:

Машины, куклы.

3. Светофор, дорожные знаки, «цветик – семицветик».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за дорожным движением на прогулках.

2. Экскурсия к перекрестку со светофором.

3. Сюжетно-ролевая игра с использованием правил дорожного движения.

4. Чтение художественной литературы.

Словарная работа: закрепить произношение сложносоставных слов: переход, пешеход, автомобиль, светофор.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, изображающие домики, расположенные на одной из сторон макета улицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами, высокими, красивыми домами.

Как же называется наш город? (ответы детей).

А какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей).

Какой транспорт вы видели на улице? (ответы детей).

По дорогам нашего города движется много легковых, грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, по улицам ходит много людей, но никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения, и чтобы нам не попасть на улице в беду, давайте вспомним, как правильно надо вести себя на улице. Поможет нам вот этот волшебный цветок – «цветик – семицветик», на его лепестках находятся задания, которые надо выполнить и вопросы, на которые нужно ответить.

Поочередно отрываются лепестки с заданиями, с проблемными ситуациями, вопросами.

Задание I

Мама ведёт Иру в детский сад, Саша идёт в школу, а папа едет в автобусе на работу. (Дети обыгрывают ситуацию).

Вопрос 1. Кто из них пешеход, а кто пассажир?

Вопрос 2. Кого мы называем пешеходами, кого пассажирами?

Вопрос 3. Где ходят пассажиры, а где едут машины?

Задание II.

Назвать основные правила поведения на улице.

1 ребё нок: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Помни, только переход

От машин тебя спасёт!

2 ребёнок: С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный — проходи!

3 ребё нок: Правил дорожных

На свете немало.

Выучить все бы их

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Запоминайте без промедленья.

На мостовой не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь

Здоровым остаться.

Задание III.

Крокодил Гена забыл правила дорожного движения, а ему срочно надо перейти дорогу к своему другу Чебурашке. Кто поможет Гене перейти улицу? (Ребёнок переводит крокодила Гену через дорогу, с объяснениями правил перехода).

Задание IV.

Детям предлагается правильно перейти улицу (макет дороги) и пройти на игровую площадку. Проводиться игра «Будь внимательным».

Правила: воспитатель показывает зеленый, красный, жёлтый кружки – зажигает огни светофора. На зелёный цвет дети идут врассыпную, на желтый – останавливаются, на красный – грозят пальчиком – нельзя идти. После игры дети возвращаются в свои «домики».

Задание V.

Девочка Катя пришла домой из детского сада, а мальчик Коля из школы. Они взяли мяч и пошли играть на улицу. (Мальчик и девочка обыгрывают ситуацию, играют вблизи дороги, мяч выкатывается на дорогу, мальчик бежит за мячом).

— Скажите, было ли правильным поведение кати и коли на улице?

Задание VI.

Дорожные знаки завели спор, кто из них самый главный. Давайте поможем им решить этот спор. Только сначала нужно отгадать загадки, чтобы узнать, кто же прав.

1. Я вежливый и строгий, 2. Этот знак такого рода

Знаменит я на весь мир Он на страже пешехода.

Я на улице широкой Переходим в этом месте

Самый главный командир. Мы дорогу с куклой вместе.

(Светофор). (Пешеходный переход).

3. Где стою я – там запрет 4. В этом месте стою я –

Пешеходам – хода нет. Значит ездить здесь нельзя.

(Пешеходный переход запрещен). (Проезд запрещен).

При отгадывание загадок, дети показывают соответствующий дорожный знак. Ребята проводят обсуждение, делают вывод, что все знаки нужны и важны.

Задание VII.

Дети, если вы хорошо запомнили основные правила дорожного движения и поступаете в соответствии с ними, то на заданный вопрос вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», или же промолчать. Будьте внимательны.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

4. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет.

Итог занятия.

179
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!