Занятие "В гости к бабушке"

Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию

Задачи:

Образовательные:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей.

Развивающие: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Обогащать словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.

Воспитывать самостоятельность и любознательность.

Воспитывать желание оказать помощь.

Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать формировать доброжелательное, отношение друг к другу, создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память; повторить понятия «домашние» и «дикие» животные, какие звуки они издают; повторить классификацию овощей и фруктов; продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игровое упражнение «Поезд», игра «Четвертый лишний», игра «Чудесный мешочек», повторное проговаривание, вопрос, наглядный, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей лепка «Яблоки», психогимнастика.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр. Слушание звуков природы, голоса животных.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми «Репка», дидактическими играми «Кто в домике живет?», «Соберем урожай»

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций, картинок о птицах, дидактическая игра «Что где растет?», дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

ОО «Речевое развитие»: проведение занятийпо лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами», активизация словаря: правильное произношение звука –ч — ш – с — з; чтение художественной литературы, потешек, загадок; беседа по прочитанному.

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Поезд», «Вороны и собачка», разучивание физкультурной минутки «Зайка», пальчиковой гимнастики «Фрукты — овощи».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:кукла-бабушка; письмо в конверте; цветы; дерево; игрушки: кошка, собака, корова, заяц, картинки: воробей, ворона; мешочек для проведении игры, муляжи: яблоко, груша, огурец, перец; корзинка;

Раздаточный:пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки для рук,

Словарная работа: конверт, письмо, плодоножка

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им.

Молодцы! А теперь давайте поздороваемся и друг с другом

Солнце утром рано встало ( потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся! ( тянут руки вверх)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».
Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Называем слова, и становимся за мной.

Игра «Скажи наоборот».

— слон большой, а мышка –(маленькая
— лук горький, а торт – (сладкий
— кресло мягкое, а стул – (твердый
— гусеница короткая, а змея – (длинная

— зимой холодно, а летом – (тепло
— днем светло, а ночью – (темно
— ведьма злая, а фея – (добрая
— чай горячий, а мороженое – (холодное.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А — ах!».
(Подходят к дереву и садятся около него)Рассматривание птиц. — Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
— А где он сидит? (На ёлке)
— Как чирикает воробей (Чик-чирик)
— А это кто? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под ёлкой)
— А как кричит ворона? (Кар-кар)
— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.

Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
— А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
— А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
— Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
— Как мычит корова? (Му — му).
— А что она делает? (Пасется на лугу).
— А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
— Назовем собаку ласково (Собачка).
— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
— Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
— А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
— Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
— А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
— А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

— Давайте и мы немножко попрыгаем.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

(музыка дождя и грома)

— Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, ребята, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Катя.
— Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
— А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим бабушке угощенья? Подарим ей корзину яблок.

Лепка «Яблоки»

Пальчиковая гимнастика «Фрукты — овощи»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Приступаем к лепке.
Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока. Из следующего кусочка мы формируем листик, лепим палочку и сплющиваем ее, прикрепляем к нашему яблоку.

Самостоятельная деятельность детей
Бабушка: — Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы! Помогли бабушке. У меня для вас тоже есть угощение. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог занятия
— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
— А что мы у нее делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты, слепили угощение для бабушки)
— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Литература

1. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. — СПб.: Детство Пресс, 2012.
2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 г. / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. — М.: ЦПО, 2013.

5. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз — словечко, два — словечко» / Е.В. Колесникова. — М.: Ювента, 2012.

6. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп. занят, метод. Рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015

7. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015.



74
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!