Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности

Тема: «Чудо- снег»

Цель: Формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

— познакомить детей с физическими свойствами снега;

— создать условия для занятия экспериментальной деятельностью;

— обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;

— продолжать развивать память.

— начать работу по развитию умения подбирать прилагательные к словуснег;

— продолжать развивать самостоятельность и инициативность;

-воспитывать готовность сотрудничать с другими детьми;

— воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;

— воспитывать любознательность и бережное отношение к природе;

Предварительная работа: игры со снегом на прогулке, наблюдения за снежинками на прогулке, постройка горки для куклы, лепка снеговика.

Образовательная среда: Ведерко со снегом, марля для опыта, белое пластиковое блюдце, салфетки на каждого ребенка, проектор,

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем стоят перед окном и рассматривают зимний пейзаж.

Вдруг, раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится?

Заходит Зайка с ведёрком снега.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришёл Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй Зайка!

Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, дети, что с собой принёс Зайка (ведёрко со снегом)

— Какое время года наступило? (время года зима)

— Какая погода на улице? (на улице холодно)

— Что падает с неба зимой? (падает снег)

Воспитатель.- Какого цвета снег?

Дети. — Снег белый.

Зайка: Я принес для вас пушистый, белый снег! Давайте, мы с вами слепим снежки и поиграем ими.

Воспитатель: Ты что Зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Зайка: А почему бы и нет?

Воспитатель: Потому что снег в помещении тает, не верите, давайте проведём эксперимент.

Зайка: Подумаешь! Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом

в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование.

— Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети держат в руках снег. Воспитатель: Что произошло со снегом?

Дети: Он превратился в водичку (водичка капает с ладошек детей)

Воспитатель. Почему он превратился в водичку? Дети: Потому, что она тёплая, а снег холодный. Давайте вытрем руки (дети вытирают руки салфеткой.), а снег оставим на столе в ведёрке и посмотрим, что же станет с ним пока мы делаем, физразминку.

Физминутка «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Туча по небу плыла (округлить обе руки)

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой (руки вверх, пальцы в стороны и опускать вниз)

Ветер дунул, загудел — (подуть на кисти рук, губы округлить и вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх взлетел, (встряхнуть кисти рук, поднять кверху, вращая ими)

Ветер с ними кружится

Может быть, подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

Воспитатель и дети смотрят в ведёрко и видят, что снег растаял. Воспитатель: Почему снег превратился в воду?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что в группе тепло. Дети делают вывод, что снег тает в тепле.

Далее воспитатель берёт марлю и через неё переливает растаявший снег в белое блюдце. Предлагает детям посмотреть на марлю.

Воспитатель. Что стало с марлей.

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, вода из снега грязная, поэтому снег есть нельзя. Снег хоть и кажется белым, но ложиться он на землю и оттого становится грязным.

Рефлексия

Воспитатель. Давайте, ребятишки, теперь вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, какой снег?

Дети: снег – белый, холодный, тает в тепле.

— Что происходит с холодным снегом в теплой ладошке? (Таёт)

— Что происходит со снегом, если его надолго оставить в тёплом помещении? (Тает).

-А можно ли есть снег? (Снег холодный и если его есть, то можно заболеть)

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Зайка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, Зайка, давай ты с ребятами поиграешь в другую игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку волка)

Дети убегают на свои места, а затем прощаются с Зайкой.

224
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!