Занятие: "ФЭМП", на тему: Путешествие в сказку "Репка"(вторая младшая группа)
Занятие «ФЭМП» на тему: Путешествие в сказку «Репка»( вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей
- «Познание»
- «Коммуникация
- «Социализация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Программные задачи
Образовательные:
Закреплять знание геометрический фигур (круг, квадрат, треугольник).
Закреплять счет до 5.
Закреплять знание цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий
Закреплять понятия: высокая — низкая, длинная – короткая.
Закреплять знания о внешнем виде и месте обитания домашних и диких животных.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, обобщать и делать выводы.
Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, помогать друг другу.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование: настольный театр к сказке «Репка», ведёрки четырех цветов, по 2-3 клубка разного цвета, набор матрешек по высоте, геометрические фигуры, изображение будки с незакрашенными частями в виде геометрических фигур, карточки «Сосчитай котят» и «Дорисуй картинку», заготовки -мышки на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, банки с водой, салфетки,
музыка для путешествия, релаксации.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей участников сказки.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликации «Репка».
Физическое развитие: Физминутка «Репка», пальчиковая гимнастика«Мышка», п/и «Мыши водят хоровод», релаксация «Мы спокойно отдыхаем».
Ход занятия
Воспитатель: Я предлагаю встать в круг и взяться за руки.
«Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
В. Дети, я предлагаю вам сейчас отправиться путешествовать в сказку.
А поедем мы на волшебном паровозе из «Ромашково»
Отрывок из песни.
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним начало сказки. (Дети вспоминают начало сказки)
(Репка). Посадил дед репку, выросла репку большая — пребольшая,
(Дед) стал дед репку тянуть. Тянет — потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Воспитатель: Как дед звал бабку? (Бабка, помоги мне вытащить репку).
(Бабка) говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Собери клубочки»
(В ведёрки трёх цветов собрать клубки по цвету).
Стала бабка с дедом репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
Воспитатель: Как бабка внучку звала? (Внучка, помоги нам вытащить репку).
(Внучка) говорит: «Соберите и поставьте матрёшек по росту, тогда помогу»
Д/И «Собери и расставь матрешек»
Молодцы, и с этим заданием мы справились!
Стала внучка помогать репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Устали дед с бабкой и внучкой решили отдохнуть, и мы с вами тоже отдохнём.
Релаксация. «Мы спокойно отдыхаем». (фонограмма)
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем,
Тихо глазки закрываем.
Тело наше расслабляем,
Дышим мы легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Потянулись!
Руки вниз, и улыбнулись!
Воспитатель:
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как внучка звала Жучку? (Жучка, помоги нам репку тянуть!)
(Жучка) говорит: «Помогите моему другу Шарику отремонтировать будку».
Д/и «Подбери геометрическую фигуру»
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тащить репку. Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка кошку звать
Воспитатель: Скажите, ребята, как Жучка кошку звала? (Кошка, помоги репку тянуть!)
(Кошка) говорит: «Помогите мне сосчитать моих котят, тогда помогу». Д/и «Сосчитай котят».
Стала кошка помогать репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать (Мышка, помоги репку тянуть!)
(Мышка) говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу
Вопитатель: Я предлагаю вам пройти в волшебную мастерскую, и стать художниками.
Прежде чем приступить к работе сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:«Мышка»
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку она глядит,
На заборе кот сидит.
Воспитатель: Можете приступить к работе(звучит тихая, спокойная музыка.дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы помогли мышатам, а мышка поможет вам .
Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Ребята, репка очень вкусный и полезный овощ, в ней много витаминов.
Она дает людям силу и здоровье.
Игра «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)
Воспитатель: Дети, а какие еще овощи вы знаете? (Ответы детей)
-А нам пора возвращаться назад, в детский сад
Песенка паровозика
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
— в какой мы сказке побывали?
— каких видели героев?
— как мы им помогали?
Рефлексия«Смайлик»(Дети и воспитатель подходят к мальберту со смайликами)
Воспитатель: Молодцы! мне понравилось наше путешествие в сказку «Репка».Мы сегодня всем помогали и всегда нужно помогать друг другу и я выбираю и прикрепляю веселый смайлик.
-Наше путешествие окончено, можете быть свободны.
Литература:
-Альтхауз Д., Дум Э. «Цвет, форма, количество» -М.: Просвещение 1984 г
-Леушина А.М. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» — М.: Просвещение, 1997г
-Михайлова З.А «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М.: Просвещение, 1990г