ООД «Права ребенка» (старшая группа)

Цель занятия:

Цель: познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека .

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги «Конвенция о правах детей»)

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей словами: тёска, однофамильцы.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям. чувство собственного достоинства, уважение к себе; требовательность к себе, ответственность; умение радоваться жизни; вера в добро, в справедливость.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические картинки

Организационный момент:

Телестудия «Права ребенка»

Ведущий воспитатель начинает теле программу со слов:

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым опустится, конечно же вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!

(дети приглашенные гости в студию «Права ребенка»

Диалог (вопрос-ответ)

Кто такой ребёнок?

Кто защищает права ребенка?

Какие права имеет ребёнок?

А сейчас с вами мы и узнаем какие права имеет ребенок

ПРАВО НА ИМЯ

— Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

(включается запись плача ребёнка)

Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.

(на одном из столиков люлька с малышом).

Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.

Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут (в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя.

Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? (Ответы детей).

В люльке (замечаем письмо):

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами»

Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. (показать детям манжетки).

— Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)

— А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?

Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

— Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Лорочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Лариса. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как?.. Мой сын зовет меня «мама». Друзья зовут Лариса. А в детском саду я для всех вас Лариса Николаевна. По имени можно обратиться к друзьям.

Ведущий телепрограммы предлагает поиграть детям в игру:

Игра «Назови свое имя, отчество»

Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

Используя микрофон. Передавая друг другу

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.

Игра «Все будет хорошо».

(Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.)

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

ПРАВО НА СЕМЬЮ

Ребята, давайте куклу оставим и будем заботиться о нем как родители.

-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.

-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

«Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

ПРАВО НА ДОМ

Ведущий: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

— По вашему какой должен быть дом?

(ответы детей)

Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

Золотое детство.

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Давайте закрепим ваше право на Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, с именами. Носите свое имя с гордостью.( Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)

ПРАВО НА ОТДЫХ

Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем назвали малыша? Что нового узнали?

Итог.

(музыка про дружбу)

233
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!