Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль)
Ход занятия.
Стук в дверь заходит в группу взрослый
-Куйгорож, здоровается с детьми и обращается к ним:
— Вы меня узнали? Правильно, я тот самый Куйгорож из сказки. Ни как не могу сидеть без дела. Давайте с вами поработаем! Дети я вас сегодня хочу познакомить с очень важной и нужной профессией.
Послушайте загадку и отгадайте, о какой профессии мы сегодня будем говорить.
Умело он ведёт машину-
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
-Правильно дети! Это водитель.
У каждого водителя есть своя машина. Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит грузы. Но и тот и другой должны точно знать правила дорожного движения и никогда их не нарушать! Водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации, и иметь хорошее зрение.
— Дети давайте подойдём к мольберту и посмотрим что изображено на картинке?
Картинка1.
— Правильно, такси и водитель- таксист. Он возит людей по городу, на вокзалы и в аэропорты.
Какими качествами должен обладать водитель- таксист?
(Должн хорошо знать улицы, переулки.).
— Правильно это пригодиться ему при выборе маршрута объезда автомобильной пробки- ведь пассажира необходимо доставить к подъезду или самолёту точно в срок.
Картинка2.
— Посмотрите, что изображено на этой картинке? — Правильно дети.
Грузовая машина гораздо больше и мощнее легковой. Управлять такой машиной не просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Утром при выезде из гаража водитель тщательно проверяет исправность своего транспорта. При малейшей неисправности машина не выходит на трассу, ремонтом должен заниматься специалист-механик.
Картинки 3,4,5.
(Вешает вместе трамвай, автобус, троллейбус).
А как можно объединить эти три вида транспорта? Как можно его назвать?
-Правильно дети это общественный транспорт. Многие водители работают в сфере общественного транспорта- водителями трамвая, автобуса, троллейбуса. Ещё в парке, перед выходом на маршрут эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Он должен быть абсолютно здоров! Ведь он в ответе за жизнь и здоровье многих людей.
— Куйгорож: а теперь давайте поиграем.
Сюжет/ рол. игра «Отправляемся в поездку».
Дети строят автобус из стульев и крупного строительного конструктора. Выбирается водитель и кондуктор остальные — пассажиры.
В автобусе Куйгорож создаёт различные ситуации: заходит мама с младенцем, уступаем место пожелому человеку, необходимо заправиться, сменить колесо и т. п (роли меняются). Дети анализируют поступки, предлагают свои варианты решения.
-Дети, понравилась вам игра?
— А теперь угадайте загадку:
Красный: ясно, путь опасный.
Жёлтый: тоже что и красный.
А зелёный- не зевай,
Проходи и не мешай!
-Правильно, светофор.
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Теперь пройдём за столы, садимся правильно.
Поработаем в рабочих тетрадях.
Перед вами лежат карточки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание я вам буду давать по фишке. У кого будет больше тот и выиграл!
Зрдание1. «Найди водителю подходящуюмашину».
Задание 2. «Какие из машин относятся: к водному, воздушным, наземным, видам транспорта?».
Задание 3. «Сколько машин ты видишь на рисунке?». Обведи каждую машину фломастером разного цвета.
Задание 4. Придумайте и нарисуйте транспорт будущего.
— Какие замечательные рисунки у вас получились!
Физ. минутка.
«Мы шофёры».
— Куйгорож хвалит детей какие они молодцы, справились со всеми заданиями, лишь у некоторых возникли трудности. Задаёт им вопросы для закрепления. Куйгорож подсчитывает фишки, получилось у всех равное количество.
— Дети, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали? и т. д.
-Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось как мы с вами поработали. Вы знаете, как я люблю работу.
Теперь пойду к другим ребятам! До свиданияя!