«Путешествие в страну Математики»

Тип статьи:
Авторская

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему:

«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт,

дни недели, времена года»

или «Путешествие в страну Математики»

Савельева Елена Николаевна

Воспитатель 1 группы

Саранск, 2022

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие: — продолжать упражнять в счёте в пределах 10 и обратном порядке;

— отгадывать математические загадки, записывать решение,

— закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов, понимать поэтические образы лежащие в основе загадки;

Развивающие: — продолжать способствовать развитию умственной деятельности детей,

— развивать память, воображение;

— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: — продолжать воспитывать у детей нравственные качества, желание помочь и умение сотрудничать друг с другом;

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, дидактические игры

Материалы и оборудование :

— магнитная доска ;

— мольберт ;

— карточки с изображением цифр 1 до 10;

— карандаши цветные и простые по числу детей ;

— рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти»;

— мяч;

— Зелёные квадраты и красные кружки, по числу детей (для самооценки)

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, напоминание, указание, вопросы;

Практический –выполнение самостоятельной работы;

Игровой – дидактическая игра, физминутка.

Вводная часть (7 минут)

— приветствие ;

— ситуативный разговор о путешествии в страну «Математики»;

— повторение правил поведения .

Основная часть (15 минут)

— практическая работа в тетради ;

— физминутка ;

— отгадывание загадок.

3. Заключительная часть (3 минуты)

— подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть :

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Эта страна в которой дети закрепляют свои знания и умения считать и отгадывать математические загадки.

Ребята прежде чем начать своё путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

— Ты сиди спокойно и веди себя…(достойно)

— Стул – это не кровать и на нём нельзя …(лежать)

— Ответить хочешь не шуми, а только руку…(подними)

В путешествие мы с собой возьмём внимание, смелость, а главное дружбу, будем помогать друг другу во время пути.

— Ну что приготовились? Поехали!

2. Основная часть:

В: Мы попали в страну Математики. Кто же живёт в ней? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей нашей страны. (Воспитатель подходит к магнитной доске с цифрами от 1 до 10) В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого боится зайка?» Послушайте моё стихотворение.

(читает стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка»)

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки,

И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа.

— Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.) На каком месте находится лягушка?(На четвертом.)

-Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)

А теперь закрепим наши знания в тетради.(стр.54 рис.1)

Но перед тем как приступить к работе давайте разомнём наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по — очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Воспитатель предлагает детям раскрасить лягушку и ежа, повторив на каком по счёту месте они находятся.

Переходим к следующим жителям нашей страны. (Воспитатель показывает на мольберт с изображением цветочной поляны и пчёл.)

— Сколько пчёлок мы видим на поляне ?(Ответы детей)

Игра «Реши задачу» (стр.54, рис. 2).

Загадка:

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо.

(Восемь)

— Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его по очереди каждому ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. Вопросы для игры: Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Сколько частей в сутках? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какой сейчас весенний месяц? Назови летние месяцы? Назовите выходные дни ?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»

— Саша, кто находится справа от тебя?

— Артём, а кто находится слева от тебя?

— Эллина, встань впереди меня.

— Матвей, встань между мной и Ильей.

— Лиза, встань слева от Данилы.

Молодцы. Все справились с моими заданиями.Проходим на свои места.

Дети, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны мне сказать отгадки и написать в тетради соответствующую цифру.

Игра «Отгадай загадки»

А сейчас послушайте мои загадки и попробуйте отгадать.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Какие вы молодцы. Разгадали все мои загадки. А теперь давайте посчитаем и запишем в своих тетрадях сколько лапок у каждого насекомого. (стр55, рис. 3).

— Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)

3.Заключительная часть:

Обобщение воспитателя:

В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вспомним что же мы сегодня делали на нашем занятии? (Ответы детей)

В: Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным? (Ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по зелёному квадрату, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по красному кружку. Дети делают свой выбор.

Вы сегодня были все молодцы. Занятие окончено.

( Или

Окончено занятие – пора прощаться,

Настало время расставаться,

Кто собой доволен – руки поднимите,

На пальчиках оценку за занятие покажите.

Всем « 5 » Это ясно!

Лично я вас всех хвалю,

Я таких ребят люблю.)

81
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!