Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе " Мебель для матрёшки"
Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе
" Мебель для матрёшки"
Цель: Развивать конструктивные способности детей.
Задачи:
Обучающие:
§Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.
§Продолжать учить ребят располагать детали, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.
§Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение);
Развивающие:
§Закреплять умение правильно называть размер деталей.
§Развивать воображение, творчество детей.
§Побуждать детей обыгрывать постройки.(развивать коммуникативные навыки общения).
Воспитывающие:
§Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
§
Предварительная работа:
§Рассматривание предметов мебели по картинкам.
§Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
§
Материал:
§Наборы «Палочки Кьюзениера».
§Маленькие матрешки.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня утром, я услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете, что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а мы — малыши лежим в темной коробке, их никто не замечает, никто с нами не играет. А нам так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната!
— Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол наборы «Палочки Кьюзениера»).
— Воспитатель: А это что такое? (палочки)
— Воспитатель: Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый и т.д.)
— Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (они разные – длинные и короткие).
— Воспитатель: Ребята, я построила комнату для матрёшки.
— Воспитатель: Давайте рассмотрим, что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать)
- Воспитатель: Как назвать одним словом всё то, что стоит в комнате? (мебель)
— Из каких деталей я построила стул? (из палочек — одной длинной и 2-х коротких)
-Воспитатель: Как из палочек построить стул? (поставить длинную палочку, а сиденье из 2-х).
Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)
— Воспитатель: Из каких деталей я построила кровать? (из 1 длинной палочки и 2-х коротких)
-Воспитатель: Как из палочек построить кровать? (поставить длинную палочку, а рядом вплотную, с 2-х сторон поставить 2 короткие палочки вплотную.
Воспитатель: Для чего кровать? (чтобы спать на ней).
Физкультминутка:
Вот матрёшка проснулась
Сладко к солнцу подтянулась
Воду в руки набрала
Поплескалась, расцвела
Ветру низко поклонилась
На качелях прокачалась
И немножко утомилась.
-Воспитатель: Как из палочек построить стол? (поставить короткую палочку, а на неё положить длинную).
— Воспитатель: А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)
— Воспитатель: Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.
— Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.
Пальчиковая гимнастика:
Строили ладошки (повертеть ладошки)
Домик для матрёшки (показать крышу над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)
Прилегли ладошки (ладошки под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки, ладушки — ладошки! (хлопки).
По окончании занятия воспитатель подводит итог:
Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать)
Как назвать одним словом? (мебель)
Из чего мы строили? (из палочек).
— Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.