Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе " Мебель для матрёшки"

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе

" Мебель для матрёшки"

Цель: Развивать конструктивные способности детей.

Задачи:

Обучающие:

§Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.

§Продолжать учить ребят располагать детали, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.

§Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение);

Развивающие:

§Закреплять умение правильно называть размер деталей.

§Развивать воображение, творчество детей.

§Побуждать детей обыгрывать постройки.(развивать коммуникативные навыки общения).

Воспитывающие:

§Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

§

Предварительная работа:

§Рассматривание предметов мебели по картинкам.

§Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».

§

Материал:

§Наборы «Палочки Кьюзениера».

§Маленькие матрешки.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром, я услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете, что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а мы — малыши лежим в темной коробке, их никто не замечает, никто с нами не играет. А нам так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната!

— Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол наборы «Палочки Кьюзениера»).

— Воспитатель: А это что такое? (палочки)

— Воспитатель: Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый и т.д.)

— Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (они разные – длинные и короткие).

— Воспитатель: Ребята, я построила комнату для матрёшки.

— Воспитатель: Давайте рассмотрим, что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать)

- Воспитатель: Как назвать одним словом всё то, что стоит в комнате? (мебель)

— Из каких деталей я построила стул? (из палочек — одной длинной и 2-х коротких)

-Воспитатель: Как из палочек построить стул? (поставить длинную палочку, а сиденье из 2-х).

Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)

— Воспитатель: Из каких деталей я построила кровать? (из 1 длинной палочки и 2-х коротких)

-Воспитатель: Как из палочек построить кровать? (поставить длинную палочку, а рядом вплотную, с 2-х сторон поставить 2 короткие палочки вплотную.

Воспитатель: Для чего кровать? (чтобы спать на ней).

Физкультминутка:

Вот матрёшка проснулась

Сладко к солнцу подтянулась

Воду в руки набрала

Поплескалась, расцвела

Ветру низко поклонилась

На качелях прокачалась

И немножко утомилась.

-Воспитатель: Как из палочек построить стол? (поставить короткую палочку, а на неё положить длинную).

— Воспитатель: А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)

— Воспитатель: Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

— Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.

Пальчиковая гимнастика:

Строили ладошки (повертеть ладошки)

Домик для матрёшки (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки — ладошки! (хлопки).

По окончании занятия воспитатель подводит итог:

Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать)

Как назвать одним словом? (мебель)

Из чего мы строили? (из палочек).

— Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.

665
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!