Здоровьесберегающие технологии в доу

Тип статьи:
Авторская

Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?

Здоровьесберегающие технологии — Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья восптанников. А любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Поэтому своей работе на занятиях с детьми я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми нетрадиционными методами которые я использую в образовательном процессе с детьми.

В работе я активно использую «Су-Джок — терапию». Суджок-терапия — это способ избавится от физической усталости, активизировать речь воспитанников, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные точки на конечностях. Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. Техника массажа проста: Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость, увеличивая работоспособность. Кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна. Эту работу мы проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе. Этот метод считается эффективным средством развития умственных способностей, мелкой моторики и речи дошкольников.

«Аэробол» — тренажер для развития речевого дыхания. Аэробол пользуется огромной популярностью у детей в в моей группе. Тренажер я использую для повышения мотивации к занятиям у ребенка. Суть этого тренажёра — игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научится контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание. Принцип действия аэробола прост: Ребёнок дует в трубочку, шарик, под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя. Это действительно очень волшебный процесс и многим детям он не только доставляет удовольствие, но и завораживает их.

Одна из методик, которую я использую в образовательном процессе — игровой стретчинг.Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультминутки, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.Основной задачей являются условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении; Развитие физических качест; развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

Песочная терапия — одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения. Мной используется несколько приемов по снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, координации движения рук, тактильных ощущений, психических процессов (внимание, память), мышления, воображения, речи, а так же развитию слухового и зрительного восприятия: положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев; погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки, затем поочередно; «узоры” — на песке нарисована часть узора, ребенку необходимо продолжить узор. В место песка можно использовать различные крупы.

Во время занятий я использую гимнастика для глаз. Она нужна для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников, а так же снять зрительную нагрузку у детей.

Дыхательная гимнастикаповышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

Использование музыкотерапии – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Сердечно-сосудислая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. А, также, как раннее было сказано, является средством коррекции двигательных и речевых расстройств.

Пальчиковая гимнастика, благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и будет способствовать формированию представлений об окружающем мире.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

71
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!