Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения"

Дорожное движение

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Анализ аварийности за ряд прошедших лет свидетельствует о том, что чаще в дорожно-транспортные происшествия попадают дети в возрасте от 7 до 12 лет. Но немало в последнее время случаев, когда жертвами становятся дошкольники. Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения со стороны детей являются:

  • 1.Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;
  • 2.Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;
  • 3.Игра на проезжей части;
  • 4.Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;
  • 5.Переход проезжей части на красный сигнал светофора.
  • Как же уберечь детей от беды?

Надо с самого раннего детства учить детей дорожной азбуке. Она нужна ребенку как алфавит родного языка, но гораздо раньше, чем алфавит, т.е. маленький человек, еще не научившись читать, уже должен иметь определенные навыки дисциплинированного пешехода.

Но знакомить детей с правилами, еще не значит научить пользоваться ими. Главное внушить детям необходимость выполнения правил. Воспитывать в них потребность быть на улице особенно внимательными и дисциплинированными. А воспитание сознательного отношения к выполнению правил движения, огромное значение имеет личный пример взрослых. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребенку пример в соблюдении правил безопасности перехода улицы, перекрестков, посадке в трамвай, троллейбус, обхода этих транспортных средств на остановках. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Переходя улицу с ребенком, обязательно держите его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающего автомобиля и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Объясните детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы.

Переходя улицу, учите ребенка правильной реакции на сигналы светофора.

Познакомьте детей со следующими правилами пешеходов и пассажиров:

  • 1.Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.
  • 2.Идти следует по правой стороне тротуара.
  • 3.Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода.
  • 4.При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.
  • 5.Пассажиры ожидают транспорт на остановке.
  • 6.Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадке.
  • 7.В транспорте должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
  • 8.В местах, где есть пешеходные тоннели, пешеходы должны пользоваться только ими.
  • 9.Переходить улицу на перекрестках следует в границах полосы соединяющей конец одного тротуара с началом другого.
  • 10.Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора.

По дороге в детский сад уточните с детьми названия улиц, назначение встречающихся дорожных знаков, расскажите детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдайте за работой светофора.

Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении по улице. С этой целью вы можете предложить ребенку: «Давай ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим хлеб». Но прежде чем идти, расскажите по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить улицу и т.д. Ребенок действует под контролем взрослого и в его присутствии. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком цель, закрепляет знание правил движения, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словами.

Что должны знать дети о дорожном движении

Познакомьте детей со следующими дорожными знаками:

«Пешеходный переход»

«Перекресток»

«Пункт питания»

«Место стоянки»

«Пункт медицинской помощи»

Расскажите детям, что дорога делиться на две части – проезжую и тротуар, улиц в городе много, пересечения улиц называют перекрестком, по мостовой машины движутся в несколько рядов, сплошная или прерывистая белая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение.

На улице можно увидеть разные автомобили: легковые, грузовые и т.д. Каждый водитель должен внимательно следить за движущем транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Гуляя с ребенком по улице, обратите внимание на работу регулировщика. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него жезл. Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать. Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт. Милиционер поднял жезл вверх – «внимание».

Дети должны знать, что транспорт останавливается на специальных остановках. Около тротуаров, трамвай в середине улицы. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их пока машина не остановилась, высовывать из окон или выставлять какие-либо предметы тоже не разрешается.

Список использованной литературы

1. Азбука пешехода: для дошкольников. М., 2007г.

2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.

3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Спб., 2008г.

4. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. М., 2010г.

5. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду», М., 2013г.

119
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!