Занятие по правовому воспитанию дошкольников
Занятие по правовому воспитанию «Сказка, к нам приходи, о правах расскажи»
Цель.
Обучать детей знаниям о своих правах и обязанностях через русскую народную сказку.
Воспитывать уважение к товарищам, к взрослым.
Учить анализировать поступки сказочных героев, увидеть в сказке нарушение права.
Предшествующая работа.
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и Медведь».
Просмотр мультфильмов.
Просмотр кукольного театра «Бобовое зернышко».
Задание на дом.
«Обведи и раскрась героев сказок, чьи права были нарушены».
Беседа дома с родителями об обязанностях детей.
Словарь: право, закон, конституция, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребенка.
Оборудование: слайды к русским народным сказкам. Мультфильм «Коза и волк». Макет города.
Задание 1. На экране слайды Русских народных сказок
Беседа. Вопросы.
а) Что изображено на экране?
Дети отвечают: Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
б) Что объединяет эти сказки?
Дети отвечают: Это слайды на русские народные сказки. В этих сказках нарушены права героев.
Какие права нарушены?
Дети отвечают: В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — право на жизнь, «Гуси-лебеди» — право на неприкосновенность, «Заюшкина избушка» — право на жилье, «Маша и медведь» — право на свободу выбора.
в) Какую бы сказку Вы хотели посмотреть?
Дети отвечают: «Коза и волк».
Задание 2. Просмотр фрагмента мультфильма сказки «Коза и волк»
Беседа по сказке.
а) Какие права нарушила коза?
б) Что могла сделать коза, чтобы так не получилось?
Дети отвечают: не оставлять козлят без присмотра взрослых.
в) Какое право нарушил волк?
Дети отвечают: право на неприкосновенность чужого жилья.
г) Что сделали не правильно козлята?
Дети отвечают: Открыли дверь.
д) Что мы не должны делать, когда мы одни дома без взрослых?
Дети отвечают: Не открывать дверь, не подходить к окну, не включать электрические приборы, не брать режущие предметы.
е) Придумайте сами сказку с положительным финалом, чтобы произошло если бы…..
Дети рассказывают варианты.
Задание 3. Игра «Мои права, мои обязанности»
а) Дети называют права (на семью, на любовь родителей, на бесплатное образование, на здоровье, на бесплатное лечение, на отдых, на жилье).
б) Игра с мячом «Мои обязанности» (посильный труд, послушание, самообслуживание, уважение старших и младших, посещение детских учреждений и т.д.)
Задание 4. Домашнее упражнение «Кто где живет?»
а) Деление детей на подгруппы (дети выбирают по желанию цветочки красные и желтые. Красные – 1 подгруппа, желтые – 2 подгруппа).
б) Работа с рисунком (соединение карандашом животного и его жилья).
Дети выбирают на рисунке животное и соединяют линией с жильем животного.
Задание 5. Макет города
Вопросы.
а) Как называется наш город?
Дети отвечают:
б) Назовите улицы нашего города?
Дети называют
Игра «Я знаю свой домашний адрес».
Дети передают волшебную палочку и называют полный домашний адрес, где они проживают.
Задание на дом «Нарисуйте дом, в котором вы живете».
Итог. Что мы нового узнали на нашем занятии?