"Беседа о труде и профессиях"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Поговорим о ТРУДЕ и Профессиях»

Цели:

-способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

-побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к самовоспитанию;

-формирование личностных качеств;

-развитие коммуникативных навыков;

Оборудование: ноутбук, диапроектор, презентация.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово.

Тема нашего мероприятия «Планета профессий», но на нём мы будем говорить не только о профессиях, а ещё и силе труда, о том что труд красит человека, а лень портит. Проведем соревнование и игры.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!

Прослушайте рассказ Ушинского К.Д., который называется «Два плуга», но с начало посмотрите, как выглядит плуг.

«Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через немного времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца. Блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- ответил тот. А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Беседа

— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (потому что он трудился)

— Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (потемнел и покрылся ржавчиной)

— Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (труженика и лентяя)

— Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? (труд красит человека, а безделье его уродует, только в труде можно проявить свои лучшие качества, без труда человек заржавеет и заболеет)

Вспомнить пословицы о труде.

— Без туда, не вынешь и рыбку из пруда.

— Терпение и труд — дивные всходы дают.

— Без труда, нет плода.
— Всякая работа, мастера хвалит.

— Делу время, потехе час.

— Славен человек не словами, а делами.

«Что труд даёт человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Владимир Мономах говорил: «Труд — высшее мерило богоугодности человека.

Ещё один древний источник — «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья и крестьяне, Идеал трудовой жизни наших предков — это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Ни где не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд — это источник радости, удовольствия. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

А теперь пришло время проявить свои самые лучшие качества. Давайте поиграем и проверим, на сколько вы умны, сообразительны и трудолюбивы.

«Кому нужны эти инструменты?»

МОЛОТОК, ГВОЗДИ, БОТИНКИ- сапожнику

НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА, ФЕН — парикмахеру

МОЛОТОК, ПИЛА, РУБАНОК- столяру

БИНТ, ГРАДУСНИК, ЛЕКАРСТВА — врачу

ЖУРНАЛ, ГЛОБУС, УКАЗКА — учителю

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Нужно угадать начало пословицы или поговорки.

УМЕЛЫЕ РУКИ — не знают скуки

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, а лень портит

КТО ЛЮБИТ ТРУД, того люди чтут

ХОЧЕШЬ, ЕСТЬ КАЛАЧИ, не сиди на печи

КТО НЕ РАБОТАЕТ, тот не ест

ЕСЛИ ЕСТЬ РАБОТА, спать неохота

Конкурс. На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей как можно больше.

«Т» — тракторист, токарь, терапевт, таксист.

«П» — парикмахер, полицейский, пилот, пасечник, психолог, президент, пожарный, повар.

«В» — врач, ветеринар, воспитатель, вертолетчик, водитель.

и т.д.

Весёлый конкурс «Реклама»

Нужно сделать рекламу какой-нибудь профессии.

«ПОВАР»

Повар — профессия древнейшая, профессия важнейшая.

Благодарность поварам, ведь они готовят нам.

«СТРОИТЕЛЬ»

Строитель нам построит дом, и все в нем дружно заживем.

«УЧИТЕЛЬ»

Учитель выучит всему, — научит грамоте, письму.

Игра. «Какие предметы нужны для работы».

«Доктор», «Парикмахер», «Продавец», «Пожарный» «Художник» и

т. д.(на каждого ребенка, одна игра).

Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поиграли.

Сколько есть профессий разных,

всех их нам не перечесть,

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет,

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на луну летать.

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети,

И профессий нет не важных,

Вам об этом скажет каждый.

Подведение итогов:

Перед каждым из вас в скором времени встанет выбор — выбор профессии.

А знаете ли вы, какими качествами должен обладать человек?

ТРУДОЛЮБИЕМ, УВЛЕЧЕННОСТЬЮ, ЧЕСТНОСТЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ, и тогда любая работа ему будет по плечу.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!

832
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!