КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НЕОБХОДИМО В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ?»

«ЧТО НЕОБХОДИМО В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ?»

Нередко родители задумываются над тем, как общаться со своим ребёнком. Что недопустимо в общении с ребёнком? Пусть та конва, которую мы постарались здесь вкратце обрисовать, послужит кому-то поводом для раздумий.

1.Относитесь к ребёнку как существу равному. Уважайте его побуждения, поначалу крохотные и невнятные.

2.Учитесь видеть чудо и тайну раннего детства. Этот период не может быть помехой в нашей жизни. Детство наших детей — лучшее наше время. Будем дорожить каждым днем, прожитым вместе с ребенком, каждой минутой нашего с ним общения.

3.Помните: в детстве закладываются основы личности, физического, нравственного и духовного здоровья. В детстве формируются характер и интерес, интеллект, вырабатываются многие привычки и склонности.

4.Живите общей жизнью. Не воздвигайте смены между своим миром и миром ребенка. Не позволяйте себе смотреть на ребенка и на его маленькие проблемы и горести свысока, снисходительно. Тем более не смейтесь над ними. Помните: в жизни ребенка нет мелочей. Для него и растаявшая льдинка, с которой он играл, может означать утрату друга…

5.Сочувствуйте, переживайте сообща все детские беды. Сообща и радуйтесь. И со своей стороны - будьте открытыми с ребенком в своих взрослых радостях и печалях, обращайтесь с ним как с другом, который всегда посочувствует, даже если он совсем еще мал.

6.Научитесь разбираться в особенностях своего ребенка. Старайтесь понять физические, психические, душевные свойства и качества малыша. Соразмерьте с ними свои собственные свойства и качества. Ребенок может отличаться от вас по темпераменту и вкусам. Не стоит подгонять его под себя.

7.Стремитесь не к подчинению ребенка своей воле, а к его согласию с вами. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником, соавтором принимаемых решений или даже их инициатором. Привыкать к совместному поиску решений — значит прокладывать дорогу к дружбе с ребенком в будущем.

8.Доверяйте ребенку. Верьте в его возможности, в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения. Исходите из этого общения с ним. Прощайте малышу мелкие оплошности. Считайтесь с его настроением. Старайтесь понять истинную причину каприза.

9.Наказание и даже просто отрицательная реакция на поведение ребенка должны быть справедливыми. Малыш должен понимать смысл происходящего. Справедливое отношение к ребенку не разъединяет вас с ними, а соединяет, оставляя за вами возможность сочувствия. Злость и раздражение на малыша сигналят о нашей несправедливости. Неверно было бы ожидать от ребенка немедленного исправления всякого ошибочного поведения, тут существует психическая инерция. Не стоит лишний раз укорять, улучать в злом умысле. Не стоит укорять ребенка и за прошлые провинности, плюсовать его ошибки. Такие напоминания рождают горькое ощущение непрощенности, гасят желание быть лучше.

10. Малыш, каким бы он не был, должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым. Не надо приводить ему в пример ровесников, сравнивать его со старшим братом или сестрой, чтобы он не чувствовал себя хуже других. Пусть ребенок слышит и чувствует, что вы его любите. Не скупитесь на ласку и нежность. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенность, свободы. И наоборот холодный, критический взгляд на ребенка способствует возникновению различных комплексов. Большинство преступников - люди недолюбленные в детстве.

11. Научитесь просить у ребенка прощение, если вы поняли, что поступили неправильно. Это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его, сблизит с ребенком. Позже не бойтесь уступить ребенку в споре. Пусть он убедит вас, что ему необходимы эти победы.

12. Важно первым идти на примирение с ребенком. Ему трудно сделать первый шаг, прав он или не прав. Долгая ссора подвергает ребенка в отчаяние, он чувствует себя одиноким и отвергнувшим. У него нет других жизненных опор, как у нас взрослых. «Мне было плохо, а меня бросили» - эта детская обида может дать со временем горькие плоды.

13. Наше собственное поведение остается мощным способом воздействия на ребенка. Он всегда внимателен к нам и чаще всего подражает нам не только внешне, но и внутренне. Поэтому многие наши устремления, направленные на ребенка, начинаются с внутренней работы, с изменения собственного поведения. Попытки обойти эту закономерность редко оказываются удачными.  

63
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!