Выступление «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.

Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей. Задачи:

развитие логики, воображения, образного мышления;знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;овладение навыками работы с компьютером;развитие раскрепощенной личности ребенка.

Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал.В развитии мышления дошкольников особое место занимает интерактивная дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Применяются такие игры как «Сортировка» на различные темы», «Выбери нужный предмет или ответ» на различные темы, «Составь алгоритм», «Убери лишнее» и т.д.

Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Для того, чтобы развить у малыша целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность внимания, нужны специальные игры, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка и взрослого. Например такие игры: «Найди предмет», «Флеш» и т.д.

Развитие восприятия в дошкольном возрасте позволяет понимать окружающий мир, воспринимать и осознавать предметы и явления. Для развития памяти и восприятия используются следующие игры: «Сложи картинку», «Угадай что это?», «Какое время года?», «Дикие – домашние животные», «Овощи – фрукты», «Отгадай загадку», «Вредная и полезная еда» и т.д.

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях. Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.

Практика показывает, что использовании дидактических компьютерных игр для детей дошкольного возраста начиная уже с младшей группы, позволило совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.

Принципы использования интерактивных игр:

индивидуальный подход;высокое качество педагогического процесса;профессионализм и ответственность педагогов;сохранение здоровья ребенка;временной регламент согласно рекомендациям САНПИн.

Опыт педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, это проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.

Использование мультимедийных, дидактических игр позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, реализовать творческий потенциал ребенка, формировать духовный мир, повышать на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.

В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Игровая деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

496
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!