Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела и поступки»

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Дети становятся в круг, взявшись за руки, и приветствуют друг друга, говорят комплименты.

Воспитатель: Доброе утро, дети. Давайте поприветствуем друг друга и скажете самые хорошие и добрые слова, кому пожелаете. Ну начнем с Оли.

— Доброе утро

— Хорошего всем дня

— Наташа, какая у тебя красивая прическа.

— Оля, у тебя очень красивое платье.

— Даша, ты очень добрая и тд.

— Ольга Юрьевна, вы добрая и умная.

— Спасибо, Даша. Я тоже думаю, что все дети нашей группы добрые и внимательные. Я сегодня пришла в группу и нашла коробочку. Посмотрим, что же внутри коробочки?

Воспитатель на дне «волшебной коробочки» обнаруживает варежку.

Чья же это варежка? Кто ее потерял?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним мультфильм, в котором девочка потеряла варежку.

— Мультфильм называется «Варежка».

— А как звали девочку, которая потеряла варежку?

— Девочку звали Маша. (можно опрашивать 2-3 ребенка)

— О чем мечтала девочка Маша?

— Девочка Маша хотела завести себе собачку.

— Какое чудо произошло в мультфильме?

— Варежка выпала из кармана.

— А ты как, Саша, думаешь?

— Варежка превратилась в щенка.

— Как чувствовала себя Маша, когда вместо варежки увидела маленького щенка?

— Она очень обрадовалась.

— У нее появился друг – щенок.

— Как, вы, думаете, почему говорят «Собака – друг человека» (Ответы детей: Собака охраняет дом человека. Собака преданна своему хозяину. Собаки спасают людей: выносят из огня, воды).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Утешение»

Меня с утра до вечера,

Ругали все вокруг.

Щенок ко мне доверчиво

Прижался – верный друг.

Вздохнул и замер под рукой.

И не такой уж я плохой!

— Дети, что чувствовал мальчик, когда его ругали? («Обиду», «Мальчик обиделся», «Ему было грустно»)

— А почему он обиделся, был грустный? (Его ругали)

— Кто утешил мальчика? (Собака, щенок)

— Как можно назвать в этом случае собаку? (Настоящий верный друг).

— А какие животные живут у вас дома? (Ответы детей)

— Всегда ли мы правильно обращаемся со своими друзьями-животными?

Воспитатель предлагает детям составить правила обращения с животными. Выставить картинки с правилами. А дети будут их сочинять

1.«Животных нужно любить».

2. «Ухаживать за животными».

3. «Выводить на прогулку».

4. «Вовремя кормить».

5. «Играть с животными».

6. «Нельзя их мучить, причинять им боль»

7. «Нельзя дразнить животных»

— А почему нельзя злить животных? (Кошка может оцарапать. Собака укусить)

— Да дети, с животными нужно быть очень осторожными, особенно когда встречаются на пути незнакомые животные.

— А я знаю одного мальчика и рассказа. Его звали Вова. Все боялись его. Товарищей он бил. В девочек дразнил. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзику усы выдергивал. Даже своей бабушке грубил.

— Вы хотите знать, что произошло дальше с Вовой? Мальчики не захотели с ним играть. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и сердится. И Вова остался один. Один-одинешенек!

— Почему Вова остался один?

Воспитатель обобщает ответы детей.

— Мальчик рос сильным, но злым: он обижал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными.

— А вы добрые и вежливые дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Я всегда знала, что вы вежливые и добры, Вы умеете вести себя так, чтобы другим было приятно.

— А знаете ли вы, вежливые слова? Сейчас я проверю.

Воспитатель предлагает игру «Волшебный цветок»

— Перед вами стебель цветка и лепестки. Из лепестков можно собрать цветок, если каждый из вас вспомнит вежливые и добрые слова. (Дети называют слова и прикрепляют лепесток с стеблю)- спасибо, пожалуйста, простите, извините, я вас благодарю и т.д

— А теперь покажите выражение лица, которое помогает нам жить дружно. (Дети передают «радость — улыбка»)

Воспитатель: Дети, мы всегда должны помнить, что людям приятна забота, приветливые слова, и конечно улыбка, Ведь улыбка помогает показать доброе отношение к другим людям.

— О чем мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о том, как хорошо быть вежливым и добрым человеком.

— Узнали много вежливых слов.

— Сказали друг другу добрые и ласковые слова.

Воспитатель: Я вам на память хочу подарить сердечки, в них доброта, тепло и любовь. И я хочу, чтобы вы как можно чаще говорили и слышали добрые слова.

124
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!