Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела и поступки»
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Дети становятся в круг, взявшись за руки, и приветствуют друг друга, говорят комплименты.
Воспитатель: Доброе утро, дети. Давайте поприветствуем друг друга и скажете самые хорошие и добрые слова, кому пожелаете. Ну начнем с Оли.
— Доброе утро
— Хорошего всем дня
— Наташа, какая у тебя красивая прическа.
— Оля, у тебя очень красивое платье.
— Даша, ты очень добрая и тд.
— Ольга Юрьевна, вы добрая и умная.
— Спасибо, Даша. Я тоже думаю, что все дети нашей группы добрые и внимательные. Я сегодня пришла в группу и нашла коробочку. Посмотрим, что же внутри коробочки?
Воспитатель на дне «волшебной коробочки» обнаруживает варежку.
Чья же это варежка? Кто ее потерял?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним мультфильм, в котором девочка потеряла варежку.
— Мультфильм называется «Варежка».
— А как звали девочку, которая потеряла варежку?
— Девочку звали Маша. (можно опрашивать 2-3 ребенка)
— О чем мечтала девочка Маша?
— Девочка Маша хотела завести себе собачку.
— Какое чудо произошло в мультфильме?
— Варежка выпала из кармана.
— А ты как, Саша, думаешь?
— Варежка превратилась в щенка.
— Как чувствовала себя Маша, когда вместо варежки увидела маленького щенка?
— Она очень обрадовалась.
— У нее появился друг – щенок.
— Как, вы, думаете, почему говорят «Собака – друг человека» (Ответы детей: Собака охраняет дом человека. Собака преданна своему хозяину. Собаки спасают людей: выносят из огня, воды).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Утешение»
Меня с утра до вечера,
Ругали все вокруг.
Щенок ко мне доверчиво
Прижался – верный друг.
Вздохнул и замер под рукой.
И не такой уж я плохой!
— Дети, что чувствовал мальчик, когда его ругали? («Обиду», «Мальчик обиделся», «Ему было грустно»)
— А почему он обиделся, был грустный? (Его ругали)
— Кто утешил мальчика? (Собака, щенок)
— Как можно назвать в этом случае собаку? (Настоящий верный друг).
— А какие животные живут у вас дома? (Ответы детей)
— Всегда ли мы правильно обращаемся со своими друзьями-животными?
Воспитатель предлагает детям составить правила обращения с животными. Выставить картинки с правилами. А дети будут их сочинять
1.«Животных нужно любить».
2. «Ухаживать за животными».
3. «Выводить на прогулку».
4. «Вовремя кормить».
5. «Играть с животными».
6. «Нельзя их мучить, причинять им боль»
7. «Нельзя дразнить животных»
— А почему нельзя злить животных? (Кошка может оцарапать. Собака укусить)
— Да дети, с животными нужно быть очень осторожными, особенно когда встречаются на пути незнакомые животные.
— А я знаю одного мальчика и рассказа. Его звали Вова. Все боялись его. Товарищей он бил. В девочек дразнил. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзику усы выдергивал. Даже своей бабушке грубил.
— Вы хотите знать, что произошло дальше с Вовой? Мальчики не захотели с ним играть. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и сердится. И Вова остался один. Один-одинешенек!
— Почему Вова остался один?
Воспитатель обобщает ответы детей.
— Мальчик рос сильным, но злым: он обижал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными.
— А вы добрые и вежливые дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Я всегда знала, что вы вежливые и добры, Вы умеете вести себя так, чтобы другим было приятно.
— А знаете ли вы, вежливые слова? Сейчас я проверю.
Воспитатель предлагает игру «Волшебный цветок»
— Перед вами стебель цветка и лепестки. Из лепестков можно собрать цветок, если каждый из вас вспомнит вежливые и добрые слова. (Дети называют слова и прикрепляют лепесток с стеблю)- спасибо, пожалуйста, простите, извините, я вас благодарю и т.д
— А теперь покажите выражение лица, которое помогает нам жить дружно. (Дети передают «радость — улыбка»)
Воспитатель: Дети, мы всегда должны помнить, что людям приятна забота, приветливые слова, и конечно улыбка, Ведь улыбка помогает показать доброе отношение к другим людям.
— О чем мы говорили на занятии?
Дети: Мы говорили о том, как хорошо быть вежливым и добрым человеком.
— Узнали много вежливых слов.
— Сказали друг другу добрые и ласковые слова.
Воспитатель: Я вам на память хочу подарить сердечки, в них доброта, тепло и любовь. И я хочу, чтобы вы как можно чаще говорили и слышали добрые слова.