Конспект НОД по познавательному развитию "Одежда и сезоны"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе, «Одежда и сезоны»

Цель: расширение представления учащихся о сезонной одежде.

Задачи:

1.Развитие словообразовательных функций речи.

2.Расширение представлений о сезонной одежде.

  • 3.- Способствовать формированию знаний о частях и деталях одежды, из которых она состоит.
  • 4.- Обогащать словарь детей за счет слов: зимняя, летняя, демисезонная, пальто, куртка, плащ, шуба, рубашка, шорты, свитер, брюки, платье, варежки, перчатки.
  • Ход занятия.

— Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга

— Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

— Ребята, на занятии мы будем учиться правильно называть одежду и её части. Узнаем для чего она нужна.

— Дети, объясните, что такое одежда? (ответы детей). Одежда –это то, что мы с вами надеваем на себя.

— Ребята, подумайте и скажите, на какие группы можно разделить предметы одежды? (по временам года, по сезону)

Воспитатель: Как можно назвать одежду и для осени и для весны?

Ответы детей

Воспитатель: Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Предлагаю вам поиграть в игру «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку. Теперь посмотрите на доску, здесь есть картинки с изображением времени года. Попробуйте определить к какому времени года подходит «ваша» одежда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду?

Ответы детей: потому, в какое время года ее носят.

Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, а делают они их из шерсти овец.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением стада овец ).

Воспитатель: В определенное время овец стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные — от слова «шерсть».

Воспитатель. Для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение — хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата — это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань — ситец, сатин, байку.

— Если одежду носят зимой, значит она, какая? (Зимняя)

— Если одежду надевают весной, значит она, какая? (Весенняя).

— А если – осенью, значит, какая? (Осенняя)

— Одежда для лета, какая? (Летняя)

— Почему зимняя одежда должна быть теплой, а летняя – легкой, свободной? (Потому что зимой холодно, а летом тепло, жарко.) (ответы детей)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»

-Что будет, если летом носить меховую шубу?

-Что будет, если зимой ходить в шортах и майке?

— Что будет, если в мороз гулять без варежек?

Надо всем всегда стараться по погоде одеваться.

Физкультминутка

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Осенью, весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

Летом мы гуляли – платья надевали.

По лугу ходили – бабочек ловили.

Игра «Хлопушки-топотушки»

-Если слышите название одежды – нужно хлопнуть в ладоши,

если слышите название обуви – нужно топнуть,

если слышите название головного убора – нужно положить руки на голову. Будьте внимательны!

Игра «Четвертый лишний»-Прослушайте слова. Выделите лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
— Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)?
— Какое сейчас время года?
— Значит, какая нужна одежда в это время года?
— А летом?
— А осенью?
— А весной?
Итог занятия:
— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
— В какие играли игры?
— Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
— Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!

388
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!