Конспект НОД по познавательному развитию "Одежда и сезоны"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе, «Одежда и сезоны»
Цель: расширение представления учащихся о сезонной одежде.
Задачи:
1.Развитие словообразовательных функций речи.
2.Расширение представлений о сезонной одежде.
- 3.- Способствовать формированию знаний о частях и деталях одежды, из которых она состоит.
- 4.- Обогащать словарь детей за счет слов: зимняя, летняя, демисезонная, пальто, куртка, плащ, шуба, рубашка, шорты, свитер, брюки, платье, варежки, перчатки.
- Ход занятия.
— Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга
— Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
— Ребята, на занятии мы будем учиться правильно называть одежду и её части. Узнаем для чего она нужна.
— Дети, объясните, что такое одежда? (ответы детей). Одежда –это то, что мы с вами надеваем на себя.
— Ребята, подумайте и скажите, на какие группы можно разделить предметы одежды? (по временам года, по сезону)
Воспитатель: Как можно назвать одежду и для осени и для весны?
Ответы детей
Воспитатель: Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Предлагаю вам поиграть в игру «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку. Теперь посмотрите на доску, здесь есть картинки с изображением времени года. Попробуйте определить к какому времени года подходит «ваша» одежда.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду?
Ответы детей: потому, в какое время года ее носят.
Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, а делают они их из шерсти овец.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением стада овец ).
Воспитатель: В определенное время овец стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные — от слова «шерсть».
Воспитатель. Для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение — хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата — это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань — ситец, сатин, байку.
— Если одежду носят зимой, значит она, какая? (Зимняя)
— Если одежду надевают весной, значит она, какая? (Весенняя).
— А если – осенью, значит, какая? (Осенняя)
— Одежда для лета, какая? (Летняя)
— Почему зимняя одежда должна быть теплой, а летняя – легкой, свободной? (Потому что зимой холодно, а летом тепло, жарко.) (ответы детей)
Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»
-Что будет, если летом носить меховую шубу?
-Что будет, если зимой ходить в шортах и майке?
— Что будет, если в мороз гулять без варежек?
Надо всем всегда стараться по погоде одеваться.
Физкультминутка
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Осенью, весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
Летом мы гуляли – шорты надевали,
Летом мы гуляли – платья надевали.
По лугу ходили – бабочек ловили.
Игра «Хлопушки-топотушки»
-Если слышите название одежды – нужно хлопнуть в ладоши,
если слышите название обуви – нужно топнуть,
если слышите название головного убора – нужно положить руки на голову. Будьте внимательны!
Игра «Четвертый лишний»-Прослушайте слова. Выделите лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
— Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)?
— Какое сейчас время года?
— Значит, какая нужна одежда в это время года?
— А летом?
— А осенью?
— А весной?
Итог занятия:
— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
— В какие играли игры?
— Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
— Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!