Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Финансовая азбука »

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Финансовая азбука »

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Программные задачи:

  • развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности
  • закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход);
  • закрепить навыки счета в пределах 6, на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 5 и 6; развивать умение различать цифры, соотносить количество с цифрой (1, 2, 3, 4, 5, 6).
  • расширять и активизировать словарный запас дошкольников (бюджет, доход расход, товар, ценник, цена)
  • закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам (отдел игрушек, продуктовый отдел, строительные товары, овощной отдел);
  • развивать память, мышление, воображение
  • развивать способность применять первичные экономические знания на практике
  • воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость трудолюбие, умение планировать свою деятельность.

Предварительная работа: проектная деятельность «Финансовая азбука».

Оборудование: телевизор, компьютер магнитная доска, видеописьма от Мультяшек, видео физминутка; дидактическая игра «Доходы»«Расходы»; мяч; раздаточный математический материал: по шесть карточек трёх видов, картинки с цифрами от одного до шести, наборное полотно; на каждого ребенка кошельки с монетками (по шесть рублей); предметы – товары на четырёх столах: отдел игрушек (2 мягкие игрушки, 2 машинки, 2матрёшки, 2настольные игры), овощной — фруктовый отдел (в тарелочках муляжи овощей и фруктов), строительный отдел (игровые строительные инструменты), хлебобулочный отдел (игрушечные наборы

хлебобулочных изделий), вывески отделов, ценники на товарах; коробочки – кассы (для оплаты товара); корзинки для покупок на каждого ребёнка.

Ход НОД.

Мотивация.

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе сегодня гости – воспитатели из других групп нашего детского сада.

Поздоровайтесь, пожалуйста.

Педагоги пришли посмотреть, как вы умеете заниматься полезными делами, чтобы рассказать своим ребятам какие вы молодцы.

Воспитатель:

— Ребята проходите, и присаживайтесь на ковёр.

(ребята усаживаются полукругом на ковре перед телевизором и слушают письмо — обращение)

Воспитатель:

— Я хочу сообщить вам, что к нам в группу опять пришло видеописьмо от наших друзей Мультяшек, давайте послушаем, что у них случилось:

Видеописьмо – обращение (от Мультяшек):

Нолик: — Здравствуйте дорогие ребята!

У нас опять появились вопросы про финансы!

Мы совсем запутались, что такое бюджет семьи, что такое доходы и расходы.

Мультя: — А ещё, мы не знаем что такое цена, товар и как в супермаркете заплатить за покупку товара!

Нолик: — Ребята, пожалуйста,

помогите нам разобраться в этих непростых вопросах!

Воспитатель:

— Ну, что ребята, поможем нашим друзьям и попробуем разобраться в этих вопросах.

Воспитатель:

— Ребята, вот Нолик спрашивает, что такое «Бюджет семьи»?

— А как вы думаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Правильно, это финансы семьи! Это доходы и расходы семьи!

— А как вы думаете, откуда берутся деньги?!

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Правильно и это будут «Доходы» семьи.

— А что такое «Расходы» семьи?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Правильно, ребята! «Расходы» — это оплата услуг или покупка вещей, продуктов необходимых для всех членов семьи.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы».

(дети с воспитателем переходят к магнитной доске)

Воспитатель:

— У нас на доске два кошелька: один полный монет, а другой – пустой! На столе лежат картинки, обозначающие «Доход» и «Расход» семьи. Ваша задача, распределить картинки. Какие картинки можно считать доходом семьи –

прикрепить к кошельку с монетами, а какие картинки – расходом семьи – прикрепить к пустому кошельку. А чтобы вы не ссорились, предлагаю разделиться

на две команды: мальчики выбирают «Доход», а девочки «Расход», а потом проверим всё ли правильно распределили.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

— Ребята давайте проверим, как вы справились с заданием. (дети объясняют свой выбор картинок).

Воспитатель:

— Молодцы, вы всё правильно выполнили.

Воспитатель:

— Ребята, напомните мне, где берут деньги ваши родители?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Правильно. Вот сейчас я предлагаю вам тоже заработать деньги за свою выполненную работу.

Предлагаю поиграть в игру «Заработай монетку»

— Прошу вас сесть за столы. Представьте, что мы с вами работаем в «Супермаркете». Я директор супермаркета, а вы будите товароведами супермаркета – это работники, которые выкладывают товар на прилавках магазина.

Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат карточки с белыми полосками – это прилавок. В коробочке карточки с предметами – это товар.

— В нашем супермаркете есть разный товар, и каждый товар в нашем супермаркете стоит 1рубель.

И у каждого из вас лежит кошелёк, для вашей заработной платы.

Я буду платить вам монетами за вашу выполненную работу. За каждое выполненное задание вы получите по три монеты – 3рубеля.

Послушайте первое задание:

Задание №1:

-На верхней полочке надо положить 1мяч. (действия детей)

-Какое количество мячей на первой полочке? (один)

— Найдите в коробочке карточку с цифрой 1 и положите рядом с карточкой – мяч.

-Сколько будет стоить мяч в магазине?

-Я сказала, что все товары стоят 1рубель.

-На вторую полочку отсчитайте и выложите 2ведерка (действия детей)

-Какое количество ведерок на второй полочке? (два)

-Какое количество машин стоит на третьей полочке? (ответы детей)

-Молодцы! Первое задание вы выполнили очень хорошо.

-И за это задание я заплачу вам по три рубля. Уберите монетки в свои кошелёчки.

И послушайте второе задание:

Второе задание:

Задание №2

— Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку пять машинок. (действия детей)

— Какое количество машинок стоит на верхней полочке? (5 машинок)

-Найдите в коробочке цифру 5 и положите карточку с цифрой рядом с машинками.

— На вторую полочку отсчитайте и выложите столько же мячей. (действия детей)

— Какое количество мячей вы выложили на полочку? (5мячей).

— Что можно сказать про машины и мячики? (игрушек поровну, по 5)

— Добавьте один мячик. Сколько мячей теперь на полочке?

— Найдите в коробочке цифру 6 и положите рядом с мячиками. (действия детей).

-Молодцы! Вы отлично справились и с этой работой. Вот вам ещё по три монеты – по 3рубля.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы добросовестно заработали свою зарплату! Вы хорошо потрудились, можно немного и отдохнуть, как после любой работы. Предлагаю сделать физзарядку с нашими друзьями Мультяшками! Проходите на ковер и встаньте поудобнее.

Видео – физминутка: «Физзарядка с Мультей»

Воспитатель:

— Ребята, как выдумаете мы на все вопросы наших друзей Мультяшек нашли ответ!

— Напомните мне, о чем спрашивала нас Мультя?

Воспитатель:

— Верно, про «Супермаркет»!

-Ребята, мы свами говорили о том, что в супермаркете много разного товара. А как вы думаете, как распределяется товар в большом магазине? Как быстрее найти нужный нам товар?

Воспитатель:

— Верно, весь товар распределяют по отделам. А какие отделы бывают в супермаркете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Всё верно, предлагаю поиграть в игру «Распредели товар»

(Дети стоят в кругу)

— Я буду бросать вам мяч, и называть товар, а вы должны назвать отдел, в котором этот товар можно купить:

Булочку – Хлебобулочный

Кефир — Молочный

Машинку — Отдел игрушек

Зубную щетку — Хозяйственно – бытовой

Макароны — Продуктовый

Одежда – отдел Одежды

Помидоры — Отдел овощей и фруктов

Молоток и гвозди — Строительных товаров

Таблетки — Аптечный отдел

Воспитатель:

— Молодцы! Всё правильно назвали. Ребята, а как вы думаете, мы можем зайти в магазин и просто взять всё, что мы захотим?

— А что нужно сделать?

— А как узнать, сколько стоит товар?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Верно. Товар в магазине продаётся по определенной цене. У каждого товара есть своя цена. Цена товара – это написанные на карточке цифры, такая карточка называется — «Ценник» (показ ценника). По ценнику мы определяем какое количество денег надо заплатить за этот товар.

Воспитатель:

Ребята, а давайте продолжим нашу игру «Супермаркет».

— И поупражняемся правильно покупать товар в магазине. Предлагаю вам стать покупателями.

— В нашем супермаркете много различного товара. Весь товар распределен по отделам. У каждого отдела весит своя вывеска.

-У каждого товара стоит «Ценник».

-И у вас есть заработанные деньги. А чтобы вам легче было выполнить задание, предлагаю разделиться по парам, по цвету кошельков.

(действия детей).

Воспитатель:

-Ребята ещё одна задача, вам необходимо купить товар в том отделе где ценники того же цвета как и ваши кошельки.

-Ребята, все готовы делать покупки?

-Предлагаю вам взять корзинки для покупок и отправиться в свои отделы нашего супермаркета.

-Ну, а теперь ваша задача выбрать товар, определить его цену и оплатить, стоимость выбранного товара. Деньги за товар положите в кассу в своем отделе.

Воспитатель:

— Ребята, вы все сделали покупки. Все справились, молодцы! А все потратили денежки? А как вы думаете, оставшиеся монетки, куда можно положить?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Верно, мы можем складывать монетки в «Копилку», для того чтобы накопить побольше денег и купить что – то очень дорогое, на что одной монетки не хватит.

Воспитатель:

— Ребята, я прошу вас оставить все игрушки на столе, в следующий раз мы ещё поиграем в эту игру. А сейчас прошу пройти на ковер.

— Ребята, как вы думаете, мы с вами разобрались со всеми вопросами, которые задавали нам наши друзья Мультяшки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— А напомните мне, о чем они спрашивали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Ребята, давайте послушаем, что они нам ответят.

Видео – обращение (Ответ Мультяшек).

Рефлексия.

237
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!