Модель дополнительной организованной деятельности в средней группе "Белка"
Программное содержание: Продолжить формировать умение работать с крупой. Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем. Воспитывать терпеливость при выполнении задания.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребенка, кукурузная крупа, клей, клеенка-подставка, салфетка.
ХОД
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадкуРыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит вслед ей девочка,
Знает это…….(Белочка).
Воспитатель:Правильно, белочка. Посмотрите, у меня есть белочка, но ей очень скучно одной, давайте сделаем ей друзей?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? Потому что у белки большой пушистый хвост, а острыми зубками белка разгрызает орехи.
Д/и «Кто где живет?
Подбираем с детьми каждому животному дом:
Лиса живет в …… норе,
Медведь живет в …… берлоге,
Птица в ……гнезде,
Волк в …… логове,
Заяц под …кустом,
Белка в ….дупле.
Рассматривание изображение белки:
— какая у белки шерстка?
(мягкая, короткая)
— какой хвост?
(большой, пушистый)
— какая голова, глаза?
(округлая, глазки круглые черненькие)
— какие ушки?
(длинные, зимой имеют выраженные кисточки).
Что едят белки?
(Грибы, орехи, желуди).
Физминутка:
Белка прыгала, скакала. Дети прыгают на местеК зиме кладовки заполняла: Наклоны – как будто что-то собирают
Здесь – орешки, Поворот вправо
Тут – грибочек Поворот влево
Для сыночков и для дочек. Шагают на месте
Воспитатель:Отдохнули, проходите на свои места. У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показываем образец).
Объяснение техники выполнения работы: сначала хорошо и аккуратно смазываем участок на листке клеем и посыпаем кукурузной крупой, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши – манную крупу.
Под музыку дети работают самостоятельно. Помощь детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились белки! Скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии, чья белка, по вашему мнению, самая аккуратная?
Ответы детей
Воспитатель:Спасибо вам за работу, жду с вами встречи в следующий раз.