Конспект ООД «Кукла в гости к нам пришла » (для детей раннего дошкольного возраста )
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не торопясь, называть предметы, их свойства и действия с ними. Закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги способом примакивания, рисовать ватными палочками. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей существительными обозначающие название предметов, умение согласовывать существительные с глаголом.
Развивающие:развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; развивать речь как средство общения. Продолжать закреплять умения выполнять детьми поручения дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослым, использование предметов в качестве наглядного материала для общения
Воспитательные: поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познавательное развитие»: закреплять знания детей о игрушках. Продолжать развивать умения различать количество предметов, формировать умения выделять цвет, величину предмета.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие »: развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Продолжать формировать умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого и самостоятельно.
ОО «Физическое развитие»: создание эмоционального благополучного климата в группе
ОО«Художественно-эстетическое развитие»»: поощрение выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии.
Методические приемы: организационный момент, психологическая установка, сюрпризный момент, д/игра «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек, вопросно-ответная беседа, выполнение музыкально-ритмических движений под музыку, рисование «Укрась кукле платье», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познавательное развитие»: игры со строительным материалом.
О.О. «Речевое развитие»: рассматривание предметных картинок из серии «Игрушки »
О.О. ««Социально-коммуникативное развитие»: д/игра «Найди и назови», игрушки», «Магазин игрушек»
Словарная работа: игрушки, платье,
Оборудование :
Демонстрационный: чудесный мешочек, игрушки: кукла, машина, мяч, кубик, матрешка, магнитофон, гуашь разного цвета,
Раздаточный: силуэт платья, ватные палочки, салфетки.
Место проведения: группа детского сада
Ход НООД:
Организационный момент: Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Наташа. (показывает куклу ).
— А что нужно сказать кукле Наташе при встрече?
— Здравствуй, кукла Наташа .
(воспитатель вместе с детьми рассматривает и описывает куклу Наташу).
— А кукла Наташа пришла к нам с подарком (воспитатель показывает чудесный мешочек детям)
— Это не простой мешочек, он волшебный. А в нем лежат игрушки, которые кукла Наташа принесла нам. Вы будете подходит по одному и доставать из мешочка игрушку и называть ее.
— Первую игрушку достану я (воспитатель достает игрушку из мешочка, называет ее и вместе с детьми описывает, потом предлагает ребенку достать игрушку и описать ее по наводящим вопросам)
— Что это за игрушка. Как она называется?
— Какого цвета игрушка?
— Какая она большая или маленькая?
— А как с ней играют? (все игрушки дети рассматривают и описывают)
Воспитатель: кукла Наташа принесла нам игрушки, давайте скажем, что принесла нам кукла Наташа (игрушки).
— Нам понравились твои игрушки, кукла Наташа, а можно их оставить в группе. (кукла Наташа хвалит детей и разрешает оставить игрушки в группе).
— Кукла Наташа приглашает нас с вами потанцевать (воспитатель вместе с детьми выполняет музыкально-ритмические движения под музыку «Ты похлопай вместе с нами»)
— Ой, посмотрите что- то кукла Наташа стала грустная. Что же у нее произошло (воспитатель спрашивает, кукла Наташа рассказывает на ухо воспитателю)
Воспитатель: у куклы Наташи есть подружки куклы и у них нет таких красивых платьев как у вас. Надо нам помочь куклам, украсить платья для них.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы и украсить силуэты платьев)
Воспитатель: рисовать мы будем ватными палочками.
(воспитатель напоминает как надо рисовать ватными палочками, как набирать краску, дети украшают силуэты платьев).
Воспитатель: посмотри, кукла Наташа, какие красивые платья у нас получились, твоим подружкам куклам они понравятся.
(Воспитатель вместе с куклой подходит к детям и хвалит работы)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, кукле Наташе понравились платья, а теперь ей пора домой. — - Давайте скажем, что нам кукла Наташа принесла? (игрушки).
— А что мы с вами украшали ?(платья для кукол).
— До свиданья, кукла Наташа, приходи к нам еще в гости.
Литература:
- 1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
- 2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-112с.
3.Л. Бондаренко Т. М «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2005