НООД с исп инновац метода «Сторисек»: «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: привитие интереса к чтению художественной литературы с помощью метода «сторисек».
Задачи:
образовательные:
— знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
— расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
— закреплять правильное употребление простых и сложных предлогов;
— учить составлению предложений с предлогами;
— упражнять в практическом употреблении прилагательных;
— учить образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами;
— совершенствовать навык согласования числительных с существительными;
развивающие:
-развивать интерес у детей к занятиям с помощью инновационного метода «storysacks»;
— развивать лексико-грамматический строй речи;
— развивать общую моторику;
— развивать координацию движений;
— развивать эмоционально-волевую сферу;
— развивать память, зрительное и слуховое внимание.
воспитательные:
— воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей;
— проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
— воспитание книжной культуры;
— воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе;
— вызывать позитивные эмоции у детей, формировать интерес к книге.
Оборудование: портрет К. И. ЧуковскогоСторисек с игрушками, собранный по произведению К.И. Чуковского «Федориногоре», посуда, д/и «Крокодил», д/и «Посчитай и называй», д/и «Собери посуду», д/и «Чудесные вещи», д/и «Назови ласково», книга К.И. Чуковского «Федорино горе», скатерть, домик Федоры, элементы костюма, предметные картинки, аудиозапись композиции «К самовару приглашаем».
Ход НООД:
Орг момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за мешок такой интересный перед вами? (Ответы детей).
— Чтобы узнать, какой я первый предмет достану из нашего мешка вам нужно отгадать загадку?
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает». Что это?
Дети: «Книга»!
— Правильно! Это книга К. И. Чуковского «Федорино горе». а вот и сам автор данного произведения (показ портрета писателя).
— Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Сейчас, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке:
«Влево, вправо повернись,
В сказке, ты очутись»
(Очутились в избе Федоры. Федора сидит на лавочке и грустит).
Осн часть:
Кого же мы встретим здесь? Чтобы это нам узнать, загадку надо отгадать
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто — то громко плачет
От досады и стыда».
Федора. Ой беда, беда! Вся посуда убежала от меня. Почему же так посуда не взлюбила ты меня?
Воспитатель: — Ребята, вспомните, почему посуда убежала?
Ответы детей.
— А как, по вашему мнению, мы можем охарактеризовать Федору как хозяйку?
Ответы детей.
Воспитатель: — Да, правильно, ребята, разбежалась вся посуда от Федоры. Куда же убежала посуда?
— Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла .
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы…
Воспитатель: — Ребята, а давайте мы сначала узнаем, какая же посуда убежала от главной героини произведения?
Загадки:
1. Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. Тарелка
2. Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё!Вилка
3. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. Ложка
4. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. Чайник
5. В ней варят Щи,
компот и кашу
На всю семью
Большую нашу! Кастрюля
6. Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут? Сковорода
7. Он и острый, и опасный,
Но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
Сыр нарежешь и батон. Нож
8. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. Чашка
— Ребята, ну а теперь давайте поможем Федоре сосчитать сколько посуды от нее сбежало ?
Дидактическая игра «Посчитай и называй».
— Давайте, поможем Федоре узнать, сколько посуды от нее сбежало?(имя ребенка) сколько предметов посуды убежало от Федоры?
Дети. От Федоры убежало 5 тарелок, 2 чайника, 3 блюдца,5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли).
— Вот какие вы молодцы, ребята, посчитали бабушке Федоре сколько посуды от нее сбежало…
— Поможем, Федоре собрать разбежавшуюся посуду?
— Но, для начала нам надо разделиться на пары, разделимся мы по звукам — у кого согласный звук одна команда, гласные другая команда. Нужно определить первый звук в словах «Федора Егоровна» (Ф, Е).
— Ребята, некоторая посуда, при побеге разбилась. Посмотрите, что здесь за осколки? Некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать?
Дидактическая игра в парах «Собери посуду»
— Вся посуда оказалось какой? (Разбитой).
— Давайте попробуем ее собрать.
Дети из частей собирают посуду.
— Какую посуды вы собрали, назовите ее. (Чайник, сахарница, стакан, тарелка, блюдце).
— Как вы думаете, почему она разбилась? Из чего она была сделана? (Из стекла, фарфора).
— Значит она какая? (Стеклянная, фарфоровая).
— Давайте немного отдохнем!
Физминутка: Дидактическая игра «Крокодил»
— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник. Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули
Очень важный, он начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене
Вот пластмассовый поднос.Вытянули руки вперед
Он посуду нам принёс
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.
Воспитатель: — А теперь назовите посуду, которую вы нашли ласково
Дидактическая игра «Назови ласково».
— Чайник — Чайничек;
— Тарелка — Тарелочка;
— Стакан — Стаканчик;
— Блюдце — Блюдечко;
— Ложка — ложечка;
— Кастрюля — Кастрюлька;
— Вилка — Вилочка;
— Сковорода — Сковородочка.
Воспитатель: — Вот, ребята, какие вы умнички! Собрали разбитую посуду Федоры! Теперь можно и чай попить!!! Ребята, как же мы пойдем в гости без подарка? Давайте изобретем для Федоры «чудесный самовар», непохожий на все другие самовары.
Дидактическая игра «Чудесные вещи». Четыре карточки. 1-ая карточка на ней воздушный шар (материал из которого будет сделан самовар).
Воспитатель: Воздушный шарик, какой? (лёгкий, прозрачный). Так самовар, какой будет у нас?
(легкий, прозрачный, переливающийся).
2-я картинка вертолет, как двигается вертолёт? (крутится вертится, летает)
Воспитатель: — А теперь подумаем, чтобы самовар умел двигаться?
Дети. Самовар летит, вертится, крутится.
Воспитатель: 3-я картинка – гармошка. Что необычного будет в нашем самоваре? (Он будет играть, петь песни и веселить Федору)
Воспитатель: что еще волшебного будет в нашем самоваре? Может запах?
4- я картинка – роза Ребята, как благоухает роза?
Дети. Приятно, хорошо пахнет, духами …
Воспитатель: — А теперь расскажите с самого начала, какой у нас получился «чудесный самовар».
(картинки: воздушный шарик, вертолет, гармошка, роза)
Дети. Самовар получился легкий, прозрачный, смешной, летающий, музыкальный, с ароматом розы.
— Ребята, вся посуда, которая вернулась к Федоре стала такая чистая, как в известном выражении «Скрипит от чистоты». а вы сможете по звуку узнать чистую посуду?
Дидактическая игра «Отгадай по звуку»
Дети угадывают звучащую из-за ширмы посуду.
— Вот и все вы отгадали. Молодцы!
(В это время появляется «другая» Федора нарядная, опрятная в красивом сарафане все сидят за столом, на столе стоит чистый самовар и чистые чашки).
- Федора:
— Ой, спасибо Вам, ребятушки мои, что Федоре вы так дружно помогли, и без вас бы я не справилась с бедой не смогла б собрать посуду я домой. И хочу ребята, вам пообещать, что не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Ну, а вас ребятушки мои приглашаю я на чай и пироги!
Музыкальное исполнение композиции «К самовару приглашаем...».
Воспитатель:
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Итог
Воспитатель: — Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Влево, вправо повернись в детском саду ты очутись.(Прощаемся с Федорой).
(Оказываемся снова в д/с).
— Ребята, расскажите, где мы были и что делали? Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? По какому произведению мы совершили с вами путешествие?