Модель занятия по кружковой деятельности «Каляка – Маляка» Тема: «Осенний пейзаж».

Модель занятия по кружковой деятельности «Каляка – Маляка»

Тема: «Осенний пейзаж». (Тонирование бумаги, тычок поролоном)

Программное содержание: Закрепить знания детей о техниках рисования. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж». Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени

Методы и приемы: Беседа, художественное слово, объяснение, показ, самостоятельная работа, обсуждение полученных работ

Оборудование: Образцы, гуашь, бумага серого цвета.

Ход занятия:

— Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?

— Посмотрите, пожалуйста, внимательно на репродукции картин и скажите, что объединяет все эти картины? (что общего у этих картин)

— Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа? (Картина, на который изображена природа, называется пейзаж.)

— Вы правы, на всех этих картинах изображена осень в природе и называются такие картины пейзаж.

— Как вы догадались, что на картинах изображена осень? (На картинах изображена природа, осенью. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края)

— Вам нравится осень? Чем? (Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру)

— Приходилось ли вам гулять по осеннему парку или лесу? Осенью очень красиво, не правда ли? Мне очень нравится стихотворение про волшебницу осень послушайте его:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

— Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свой осенний пейзаж. А помогут нам в этом вот такие губки (показ поролона).

— Присаживайтесь, ребята, за стол.

— Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире.

— Каким цветом вы изобразите небо? (Синим, голубым)

— Как мне получить голубой цвет? (Надо синюю краску смешать с белой краской)

— Посмотрите, как я буду рисовать небо. Я на палитру кистью «положила» синюю краску, промыла кисточку и рядом «положила» белую краску. Теперь я взяла губку и набираю краски на губку и широкими мазками рисую небо. Место, где «соединяются» небо и земля, называется линией горизонта. К линии горизонта небо рисую светлее, добавив больше белой краски.

— Небо мы с вами нарисовали. Что нам надо нарисовать? (Землю)

-Осенью на земле лежит ковёр из сухих листьев, но они уже повяли. Поэтому я беру и смешиваю жёлтую и чёрную краску на палитре, получится цвет умбра. Смешайте краски на своих палитрах, возьмите другую губку и такими же длинными мазками нарисуйте землю.

— Пока фон сохнет, мы с вами немного отдохнём:

Мы листики осенние, Плавное покачивание руками вверху над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. Руки в стороны, бег по группе

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Присели.

Ветер снова набежал Дети встали, выполняют плавное покачивание руками вверху над головой.

И листочки все поднял. Бег по группе

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Дети садятся по местам.

— Фон высох. Теперь, что можно рисовать? (Деревья)

— Как вы думаете, чем лучше рисовать деревья: кисточкой или губкой? (Кисточкой)

— Ствол дерева лучше рисовать кисточкой.

— Каким цветом лучше рисовать ствол дерева? (Коричневым, белым, чёрным)

— Чёрный цвет старайтесь брать как можно реже. Лучше всего стволы нарисовать белым цветом, как у берёзки или коричневым, серым.

— Я хочу нарисовать берёзку: вот так (показ воспитателя). Обратите внимание на деревья за окном, какие они стройные, живые. Не делайте стволы прямыми.

— Крону дерева (листву) лучше рисовать губкой. Для этого я на палитре смешиваю жёлтую и красную краски.

— Какие ещё цвета можно взять? (Красный и жёлтый, зелёный и жёлтый, жёлтый и белый)

— Беру третью губку, обмакиваю её в краске и как в танце: присели – встали, присели –встали… приложили губку к бумаге, оторвали, приложили, оторвали.

— Если вы будете рисовать берёзку, не забудьте нарисовать точечки и пятна коре: для этого возьмите на кончик кисточки голубой, серый или коричневый цвет и нарисуйте точечки.

— Как бы ты хотел назвать свою картину?

— Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? А кого самая аккуратная работа?

— Вы настоящие волшебники. У вас такие красивые работы потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали аккуратно и дружно.

Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.

91
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!