Конспект интегрированного занятия по математическому развитию

Тип статьи:
Авторская

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82»

Конспект итогового интегрированного занятия

по математическому развитию, конструированию

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

Савельева Е.Н.

Саранск, 2022

Цель:Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: — продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем.

Закрепить:

— навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

— знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

— понятия: один, много, больше, меньше, поровну

— умение соотносить предметы одного цвета друг с другом

— названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

— закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.

Развивающие: — развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, память;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: -формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

— воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

— желание помогать другим;

— усидчивость и любознательность.

Предварительная работа:

-дидактические игры математического содержания: «Скажи сколько», «Большой — маленький», «Где находиться?», «Составь картинку», «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами).

— наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги;

— заучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование:

Билетики с геометрическими фигурами, ель высокая и низкая, цветы (5шт), бабочки (5шт.), геометрические фигуры по количеству детей, ленты – широкая, узкая, длинная, короткая, игрушки – котёнок и медвежонок.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование игрушек, картинок, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.

Литература:

1. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

2. Корнеева Г.А., Мусеибова Т.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». М., 2000.

3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред.В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика- Синтез», 2006. 400с.

4. Минкевич Л.В. математика в детском саду. 2-я младшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 72с.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: — Здравствуйте!

В: — Молодцы! Давайте поприветствуем и друг друга:

Утреннее приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чём мы поедем попробуйте отгадать:

Маленькие домики

По рельсам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Поезд)

Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в два ряда, друг за другом, на которых прикреплены геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник)

Д/И «Геометрический паровозик»

В: — Но прежде чем занять место в нашем поезде, нам необходимо решить, кто в каком вагоне поедет.Посмотрите какие билетики нам приготовили ( воспитатель раздаёт билеты детям). Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места (на каждом билете и на стульях, изображены геометрические фигуры)

(Дети берут билетики, находят такую же фигуру на стульчиках и рассаживаются в вагончики)

В: — Ну вот, все места заняты, пора отправляться в путь. (звучит музыка «Голубой вагон..»

— Посмотрите, ребята, мы добрались до полянки, а на ней растут цветы и бабочки летают. Нам нужно помочь бабочкам найти свои цветы.

— Давайте вместе посчитаем сколько цветов на полянке. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов. Посмотрите, каждый цветочек разного цвета. Давайте назовем с вами.

— Вот прилетели бабочки, посмотрите, они тоже разного цвета. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Четыре)

— Чего больше бабочек или цветов? Чтобы узнать, нам нужно для каждой бабочке найти свой цветочек.

— Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще одну бабочку)

— Вот летит ещѐ одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Пять цветочков и пять бабочек.

— Молодцы! Всех бабочек рассадили на цветы.

— А теперь мы с вами остановились на лесной опушке. Посмотрите, как здесь красиво! Пойдемте погуляем.

— Посмотрите, перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат две голубые полоски — одна узкая, вторая широкая).

— Как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем ( Дети прыгают через ручеёк)

— Молодцы! Посмотрите, перед нами две тропинки, одна тропинка какая? (длинная), а вторая? (короткая). Правильно! Длинная тропинка ведет нас к какой елочке? (к низкой елочке), а короткая тропинка? (к высокой елочке)

— Ой посмотрите, под высокой елочкой плачет мишка, он боится, что скоро наступит ночь, и он не успеет добраться до своего домика. Что ты, мишенька, до ночи еще очень далеко. Вот послушай, сейчас мы с ребятами тебе расскажем о времени суток. Я буду зачитывать признаки, а вы будете называть о каком времени суток идет речь. (Садятся за столы)


-Посмотрите на картинки (работа с демонстрационным материалом).


1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днѐм)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идѐте домой. (Вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Молодцы, успокоили мишутку, и он предлагает вам вместе с ним поиграть:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело живется! (кружатся вокруг себя)

(Садятся)

— Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Да это же котёнок! Что случилось, почему ты плачешь? Оказывается у котёнка совсем нет друзей и поэтому ему очень грустно. Давайте мы с вами поможем ему и сделаем много разных бумажных котят. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них нам и нужно будет составить котят. Давайте посмотрим на мой образец и разберём из каких фигур он состоит?

Дети: — Квадратное туловище, круглая голова, треугольные ушки и хвостик.

Дети конструируют котят из заранее подготовленных геометрических фигур по образцу.

-Молодцы! Котику так понравились ваши работы он больше никогда не будет грустить и предлагает вам поиграть с ним в игру. Вы закрываете глазки, а когда откроете должны угадать, куда же он спрятался ?

-котёнок сидит под стульчиком.

— котёнок сидит за стульчиком.

— котёнок сидит перед стульчиком.

— котёнок прыгнула на стульчик.

В: Молодцы, весело поиграли!

-Подошло к концу наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

— Молодцы ребята, все хорошо поработали, и за это наши гости, медвежонок и котёнок, приготовили вам подарки – замечательные раскраски.

78
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!