Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»

Проблема

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети. ( Н.Тулупова).

Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснили, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась тема проекта «Спешите делать добрые дела…».

Актуальность

Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в ней занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т.д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации — в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционального — положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.

Цель проекта:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи реализации проекта:

— способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

-формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.

-углубить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

-закреплять знание правил вежливого общения.

-поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

-развивать представления детей о понятиях « добро» и «зло», их важности в жизни людей.

-побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

-воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, а также птицам и животному миру.

-создать атмосферу доброжелательности в группе.

Участники проекта:

— дети старшей группы

— родители;

— воспитатели группы;

— узкие специалисты ДОО.

Вид проекта:

– по доминирующей в проекте деятельности: социально-творческий;

по числу участников проекта: групповой;

– по времени проведения: долгосрочный на 1 год.

Основные формы организации проекта:

Индивидуальная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

ООД воспитателя с детьми ( восприятие художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, развитие речи).

Беседы.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей

Информация на стенде

Папка-передвижка

Совместная работа с детьми

Организация тематических досугов и развлечений.

Методы и приемы:

Словесные:

Рассказ воспитателя

Составление рассказов и сочинение сказок детьми.

Беседы, беседы-обсуждения.

Чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы и фольклора.

Разучивание стихов.

Разучивание мирилок.

Наглядные:

Наблюдения;

Рассматривание картинок, иллюстраций в книге.

Демонстрация мультфильмов.

Выставка книг, рисунков, творческих работ.

Практические методы:

Дидактические упражнения

Упражнения по развитию дикции, интонационной выразительности речи.

Игровые:

Дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Сюжетно-ролевые игры

Обыгрывание сказок и инсценировки.

Реализация современных педагогических технологий и нетрадиционных техник:

1.Здоровьесберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз.

  • 2.Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Программно-методическое обеспечение реализации проекта:

1.«Детство»: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, авт: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. — СПб; ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕММ», 2011.

Книги:

1.Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Методические советы к программе «Детство». СПб, 2001.

2.Михайлова З.А. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. СПб, 2000.

3.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. – М., 1996.

4.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

5.Н.А. Ветлугина « Художественное творчество и ребенок» — М.,2008.

6.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.-240 с.- (Из опыта работы по программе «Детство»).

7.Островская Л.Ф. « Правильно ли воспитываем малыша?», пособие для воспитателя детского сада, М.,1979

8.Куцакова Л.В. « Нравственно –трудовое воспитание в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

9.Петрова В.И., Стульник Т.Д. « Нравственное воспитание в детском саду»-М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Журналы:

Дошкольное воспитание

Ребенок в детском саду

Дошкольная педагогика

Ресурсы интернета:

Развивающий мультфильм для детей

https://www.youtube.com/watch?v=_8LkooF0GW0

Мультфильм по русской народной сказке «Чудо-мельница»

https://www.youtube.com/watch?v=tD9HNQZ2LIU

Мультфильм « Мешок яблок»

 www.youtube.com/watch?v=Avoel4S 

Картотеки:

1.Картотека пальчиковой гимнастики

2.Картотека «Гимнастика для глаз»

3.Картотека дидактических игр и упражнений.

Наглядно-дидактические пособия:

1.Ветлугина Н.А. « Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» — М., 2013.

2.Ушакова О.С. « Развитие речи детей 5-7 лет». М.: Сфера, 2015.

3.Ушакова О.С. « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». М.: Сфера, 2011.

Материально-техническое оснащение:

1.Оборудование и атрибуты для игр.

2.предметные картинки, иллюстрации.

3.Телевизор, ноутбук.

Реализация образовательных областей:

1.Речевое развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

4.Познавательное развитие

5.Физическое развитие

Этапы проекта

I этап – подготовительный (разработка проекта)

Деятельность педагогов:

— определение проблемы, постановка цели и задач;

— составление перспективного плана мероприятий;

— определение методов работы;

— подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

— подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

— подбор материалов, игрушек, атрибутов для художественной и игровой деятельности;

Совместная деятельность:

— введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

— формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

— определение круга актуальных и посильных задач.

IIэтап – практико-ориентированный (реализация проекта)

– Реализация запланированных мероприятий в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

– пополнение и обновление развивающей предметно – пространственной среды по направлению нравственно- патриотического воспитания « Спешите делать добрые дела», ( подбор книг, наглядно- демонстрационного материала, загадок, поговорок и т.д.)

-выставка рисунков по теме « Мои добрые дела».

— выставка поделок из природного материала; кормушек и домиков для птиц ( совместно с родителями).

— оформление фотовыставки « Наши добрые дела дома и в саду».

IIIэтап – заключительный (обобщающий).

— Проведение анализа достижения поставленной цели и полученных результатов;

— Обобщение и оформление результатов работы, формулировка выводов;

— Обобщение материалов, собранных в процессе работы над проектом.

Ожидаемый результат:

Сформировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Научить детей различать понятия « добро» и « зло» их важности в жизни людей. Дети получат представления о доброте и добрых поступках. Они познакомятся со стихами, рассказами и сказками о доброте, считалками и мирилками. Дети станут применять их в совместной деятельности, обогатят словарный запас по данной теме. Ознакомятся с правилами поведения, ранее неизвестными для более комфортного пребывания в группе и установления дружеских взаимоотношений с коллективом детей и воспитателями, научатся договариваться между собой и оказывать друг другу поддержку.

Дорожная карта проекта ««Спешите делать добрые дела»

Содержание Сроки Ответственный
Подготовительный этап
Работа с детьми
1. Диагностика (Определение уровня знаний детей по теме проекта). сентябрь воспитатель
2. Дидактическая игра « Что такое хорошо, а что такое плохо» сентябрь воспитатель
3. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе. сентябрь воспитатель
Работа с участниками проекта
1. Разработка плана мероприятий на год сентябрь воспитатель
2. Создание необходимых условий для реализации проекта. сентябрь воспитатель
3. Подбор необходимой литературы по данной теме. сентябрь воспитатель
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей «Спешите делать добрые дела». Помощь в организации развивающей среды. сентябрь воспитатель
2. Подбор и изготовление необходимого материала для реализации проекта. сентябрь воспитатель
Практический этап
Работа с детьми
1. 2. 3.

4.

5.

6.

7.

Беседа с детьми «Добрые слова улучшают настроение» Обсуждение рассказа Чтение В. Драгунский « Друг детства».

Просмотр сказки « Гуси- лебеди»

Речевые игры:

«Назови ласково»;

«Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Чтение русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Речь с движением: «Каравай»

октябрь воспитатель
1. 2.

3.

4.

5.

6.

7.

Ситуативный разговор «Если твой друг заболел» Просмотр мультфильма « Мешок яблок». Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Д/и «Как помочь другому человеку», «Комплименты».

Беседа « Что значит быть добрым?».

Речь с движением: «Ручеек»

ноябрь воспитатель
1. 2. 3.

4.

5.

6.

Рисование « Животные Красной книги» Досуг «Самая читающая семья». Чтение В.П. Катаева « Цветик – семицветик».

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседа « что такое доброта?».

Просмотр мультфильма «Как ослик счастья искал».

декабрь воспитатель
1. 2

3.

4.

5.

Беседа « Добро не умрет, а зло пропадет». Беседа « Как я помогаю дома» П\И « Найди свою пару и обнимись».

Упражнение « Нарисуй ложь» Дети рисуют ложь на бумаге, а потом ее рвут на кусочки.

Чтение А. Барто «Разлука» .

январь воспитатель
1. 2.

3.

4.

5.

ООД лепка «Мой любимый добрый сказочный герой». Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Разучивание считалок, мирилок.

Просмотр мультфильма « Мешок яблок».

Д/И «Скажи наоборот».

февраль воспитатель
1. 2. 3.

4.

5.

Беседа «Спешите делать добро». Д/ И « Сложи картинку». Пословицы и поговорки о книге.

Сюжетно- ролевая игра « Книжный магазин».

Речевая игра: « Кто больше скажет добрых слов».

март воспитатель
1. 2.

3.

4.

5.

6.

ООД Литературный досуг: « Сказочный сундучок» ( сказки, загадки, пословицы). Рисование « Моя любимая сказка».

Дидактическая игра: « Угадай сказочного персонажа».

Сюжетно – ролевая игра « Детский сад».

Беседа: « Из чего состоит книга».

апрель воспитатель
1. 2. 3.

4.

5.

Аппликация«Ромашка доброты». Просмотр мультфильма « Кот Леопольд». Лепка Коллективная работа по сказке « По щучьему велению».

Развлечение: « Книга – твой лучший друг».

Совместная деятельность: « Закладки для книг»

май воспитатель
Работа с родителями
1.

2.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке доброту» Изготовление атрибутов для с/ р игры. октябрь-май воспитатель
3. Оформление фотовыставки» Наши добрые дела дома и в саду» ноябрь воспитатель
4. Памятка для родителей «Сказки – наши учителя». февраль воспитатель
5. Консультация «Как привить ребенку любовь к чтению» март воспитатель
6. Организация тематических досугов и развлечений. апрель-май воспитатель
Заключительный этап
Работа с детьми диагностика
Работа с участниками проекта
1. Анализ результатов. Выявить уровень знаний детей о «доброте», «дружбе». май воспитатель
Работа с родителями
1. Изготовление книжки – малышки (сказки, придуманные детьми совместно с родителями) май воспитатель
2. Итоговое мероприятие: презентация проекта для родителей. май воспитатель

Литература

1.Ветлугина Н.А. « Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» — М. 2013

2.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе » М.,2005г.

Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду». М. 2010.

3.Боголюбская М.К., Шевченко В.В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду» М., 1966.

4.Ушакова О.С. « Развитие Речи» М., 2000г.

5.Гербова В.В., Комарова Т.С. Методические рекомендации к « Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М., 2006г.

79
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!