Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"

Паспорт проекта:

Название проекта. Проект по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Творческое название проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Актуальность. Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых — родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель проекта. Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.

Задачи проекта:

1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.

2. Учить детей культуре поведения.

3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, физинструктор.

Вид проекта.Исследовательско – творческий; Ролево – игровой; Творческий.

Методы и приемы: практические, словестные и наглядные.

Методическое обеспечение: методическая литература, ноутбук, магнитофон, наглядное пособие.

Реализация образовательных областей:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.

Этапы проекта: подготовительный этап, практический этап, заключительный этап.

Ожидаемые результаты. Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой. Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле. Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей. Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей младшего возраста. Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях.

Дорожная карта проекта «Что такое хорошо и что такое плохо».

Содержание Сроки Ответственный
Подготовительный этап
Работа с детьми
1 Игровая ситуация с элементами беседы «Культура поведения за столом» Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
2 Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости» Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
3 Игровая ситуация с элементами беседы «Утреннее приветствие» Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
4 Игровая ситуация с элементами беседы «Прощание перед сном» Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
5 НОД «Не надо ссориться друзья» Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
6 Чтение худ. литературы «Сказка про непослушного котенка» Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
Работа с участниками проекта
1 Изучение литературы по теме, подбор художественной литературы. Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
2 Консультация со стажистами по теме нравственного воспитания Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
Работа с родителями
1 Консультация для родителей. Папка передвижка «Как вы любезны» Сентябрь 2022 г. Самарина К.Ю.
Практический этап
Работа с детьми
1 Чтение сказки «Теремок» Октябрь 2022 Самарина К.Ю.
2 д/игра «Можно-нельзя» Октябрь 2022 Самарина К.Ю.
3 НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш семейный альбои» Октябрь 2022 Самарина К.Ю.
4 Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» Ноябрь 2022 Самарина К.Ю.
5 НОД «Правила поведения для воспитанных детей» Ноябрь 2022 Самарина К.Ю.
6 Рассматривание картинок на тему «Хорошо-плохо» Ноябрь 2022 Самарина К.Ю.
7 Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Ноябрь 2022 Самарина К.Ю.
8 Показ кукольного театра «Теремок» Декабрь 2022 Самарина К.Ю.
9 д/игра «Разрезные картинки» Декабрь 2022 Самарина К.Ю.
10 Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Январь 2022 Самарина К.Ю.
11 Беседа «Правила личной гигиены» Январь 2022 Самарина К.Ю.
12 Физкультминутка «Помирились». «Мама спит» Январь 2022 Самарина К.Ю.
13 Раскрашивание раскрасок по нравственному воспитанию Февраль 2022 Самарина К.Ю.
14 Беседа «Каждой вещи свое место» Февраль 2022 Самарина К.Ю.
15 Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша» Февраль 2022 Самарина К.Ю.
16 Беседа «У мамы добрые и золотые руки» Март 2022 Самарина К.Ю.
17 Беседа «Путешествие по страницам книг К. Чуковского» Март 2022 Самарина К.Ю.
18 Беседа «Как мы можем помочь природе» Апрель 2022 Самарина К.Ю.
19 Беседа «Трудолюбие, труд и опрятность» Апрель 2022 Самарина К.Ю.
20 Игровая ситуация «Едем в деревню к бабушке» Апрель 2022 Самарина К.Ю.
21 Беседа «Праздник-день Победы» Май 2022 Самарина К.Ю.
22 Чтение Ф. Фребель «Вот дедушка…» Май 2022 Самарина К.Ю.
23 Беседа «Что такое милосердие» Май 2022 Самарина К.Ю.
24 Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть» Май 2022 Самарина К.Ю.
25 Чтение «Заюшкина избушка» Май 2022 Самарина К.Ю.
26 Беседа «Трусость-смелость» Май 2022 Самарина К.Ю.
27 Чтение «У страха глаза велики» Май 2022 Самарина К.Ю.
28 Беседа «Страх» Май 2022 Самарина К.Ю.
Работа с участниками проекта
1 Утренник «8 марта» Март 2022 Самарина К.Ю. Азаренкова Л.Л.
2 Инсценировка сказки «Колобок» Апрель 2022 Самарина К.Ю. Азаренкова Л.Л.
3 Мероприятие по приобщению к здоровому образу жизни «Веселые старты» Январь 2022 Самарина К.Ю. Куркова Т.И.
Работа с родителями
1 Консультация «Приучаем ребенка к порядку» Октябрь 2022 Самарина К.Ю.
2 Консультация «Посеешь привычку….» Ноябрь 2022 Самарина К.Ю.
3 Консультация «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» Февраль 2022 Самарина К.Ю.
4 Конкурс плакатов «Как нельзя себя вести» Апрель 2022 Самарина К.Ю.
Заключительный этап
Работа с детьми
1 Итоговая НОД «В гости к фее доброты и вежливости» Май 2022 Самарина К.Ю.
2 Диагностика Май 2022 Самарина К.Ю.
Работа с участниками проекта
1 Обобщение опыта. Доклад по теме проекта. Май 2022 Самарина К.Ю.
Работа с родителями
1 Развлечение «Маленькие помощники» Май 2022 Самарина К.Ю.
2 Конкурс рисунков «Моя семья» Май 2022 Самарина К.Ю.

Список литературы.

1. Ананьев Б.Г. Воспитание дошкольников. — М.: Спарк. — 2010. — 189с.

2. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педагогика, 2011, №8.

3. Арчибальд Р.С. Управление высокотехнологичными программами и проектами. — М.: ДМК Пресс, 2012. — 178с.

4. Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. — М.: Перспектива. — 2009. — 298с.

5. Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. — М.: «ЕЦК», 2012. -199с.

6. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. Ї М.: Просвещении, 2009. — 256с.

7. Година Г.Н. Нравственность и воспитание. — М.: Спарк. — 2011. — 289с.

8. Запорожец А.В. Воспитание детей в раннем возрасте. — М,: Просвещение. — 2010. — 298с.

9. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник Г.М.Коджаспирова. — М.: КНОРУС, 2010. — 744с.

10. Козлова С.А. Сущность нравственного воспитания дошкольников. — М,: Владос. — 2008. — 289с.

11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.

12. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. — Волгоград: Перемена, 2011.- 398с.

13. Леонтьев А.Н. Психология дошкольного детства. — М.: Наука. — 2001. — 398с.

14. Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред.-сост. Крылов Г.Г., Хромченко М.С. — М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2011.-315 с.

15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 200 с.

16. Новиков А.М. Методология образования. — М.: Эгвес, 2009. — 198с.

17. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. — М.: Эгвес, 2011. — 289с.

18. Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду./ Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А… — М.: Просвещение, 2009. — 209с.

19. Нравственно-духовное воспитание в детском саду./Под ред. Буре Р… С. М.,2010. — 209с.

20. Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А… — М., 2010. -199с.

147
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!