КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ СЕМЬИ»
Задачи:
Познавательное развитие
Формирование первичных представлений о национальной культуре России,
об образе жизни мордовского народа, о национальных праздниках
Социально-коммуникативное развитие
Создание условий для приобретения опыта: самостоятельной организации мордовских народных игр, передача эмоционального состояния взятой на себя роли различными средствами выразительности
Развитие речи
Обеспечение развития первичных представлений: об элементарной лексике и грамматических конструкциях мокшанского языка. Создание условий для приобретения опыта:
использования мокшанских слов для приветствия и знакомства,
проявления инициативности в ситуациях речевого общения,
выразительного эмоционального чтения стихотворений
Художественно-эстетическое развитие:
Обеспечение развития первичных представлений:
о жанрах русских и мордовских народных песен (колядки, вербные, троицкие, шуточные, хороводные, частушки и пр.), нахождения в них общего и различий, определения особенностей их интонирования.
Создание условий для приобретения опыта:
овладение русскими и мордовскими танцевальными движениями, в том числе в хороводе, в парах, сольного исполнения танцевальных элементов и их творческого использования в свободной пляске, импровизирования;
овладения различными русскими и мордовскими народными музыкальными инструментами, проигрывания мелодий в оркестре, импровизирования аккомпанемента к песне, игре, пляске
Физическое развитие:
Создание условий для приобретения опыта:
самостоятельной организации мордовских народных подвижных игр ;
активного использования элементов мордовской культуры в двигательной деятельности.
Атрибуты и материалы:
диски с записями, презентация «Моя семья»
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, гости. Как здорово, что мы здесь сегодня собрались! Вижу у взрослых и детей хорошее настроение. И я рада, что частичку нашего времени сегодня мы проведем все вместе, отдохнем, как большая дружная семья.
В нашей большой семье 60 человек — это папы, мамы и дети.
Из них мам — 20, пап — 20, девочек — 10, мальчиков -10.
Самое популярное женское имя – Настя, Аня, Юля.
Мужское имя — Павел.
Ребёнок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём семья!
Ребёнок:
А что же такое семья?
Это папа, мама и я!
Это теплый уютный наш дом,
Полный счастья и ночью и днем!
Так давайте же помнить, друзья
Как прекрасна родная семья.
Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» — владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Игра: «построй дом»(родители с ребенком) – 2 семьи.
Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
Ребенок.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Ребенок
Глаза материнские нас согревают.
Как солнце сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных — как солнца лучи
Песенка «О маме»
Ребёнок:
Отцовские руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в доме главнее — папа или мама?
Сценка «Кто важнее»
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор...
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор...
— А мой папа — чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири
— Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льёте слёзы...
И к тому же без причин.
Ты колючие слова
Говоришь робея
Папа в доме голова
Папа всех важнее.
Воспитатель:
Тише, тише.
Хватит спорить.
Дети, давайте скажем, кто в доме главнее?
Мальчики: Папы для нас очень важны.
Девочки: Мамы нам очень нужны.
Воспитатель: А теперь хотят ребятки загадать вам, родители загадку:
Ребёнок:
Кто на свете много знает,
На ночь сказки нам читает
У кого ушки на макушке
Это….
Все: Бабушки — старушки.
Танец «Бабушки — старушки».
Воспитатель: И своим дедушкам дети шлют привет.
Ребёнок:
Очень дедушку люблю я
И его я берегу.
У него морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я таким же
Буду стареньким седым
И ко мне придут внучатки
И тогда, надев очки
Одному зашью я тапки,
А другому сапоги.
Воспитатель. В каждой семье есть свои традиции, основанные на исторических фактах. Наверняка, есть свои герои, принимавшие участие в боевых действиях. Некоторые семьи представили свои гербы, в которых имеют воплощение семейные ценности, культурные традиции, преемственность поколений.
Представление семейных гербов.
Воспитатель: Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.
(Дети читают стихотворение о детском саде)
Дом уютный, небольшой –
Двери и окошки
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки.
Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет.
На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший.
Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я от сюда ухожу
Всегда чуть-чуть умнее.
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.
Песня «Это что за теремок?»
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно чтобы быть счастливыми?
Ребенок
Чтобы быть счастливым,
Мне всего и надо:
Новую игрушку,
Плитку шоколада.
Ребенок
Чтобы быть счастливым,
Мне всего и нужно:
Чтобы папа с мамой
Жили очень дружно.
Воспитатель: Так мало, оказывается надо для счастья. Интересно, а какие у вас есть желания, чего вам не хватает для счастья? Мы предлагаем вам написать свои желания и повесить на наше волшебное дерево желаний. Эти желания непременно сбудутся
Дерево желаний
Воспитатель: А ведь наш праздник «День семьи» — отмечают все люди, независимо от вероисповедания и национальности. В нашей республике Мордовия живут разные народы, но, несмотря на это, мы – одна семья. И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игры народов нашей республики.
Русская игра «Ручеек»
Мордовская игра « В горшки»
Татарская игра « Платок»
Ребенок:
Пора, пора заканчивать,
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
Ребенок
Пели мы и танцевали,
Как могли — так выступали!
Ребенок
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе,
Даже папа иногда
Подпевал мне песню!
Ребенок
Почаще целою семьёй
Мы выходили б в свет,
Людей ведь ближе, чем семья,
На целом свете нет!
Воспитатель
Поздравляем с Днем Семьи
Всех вас, дорогие!
Чтобы в счастье и любви
Вы все время жили!
Чтобы полной чашей дом
Был ваш непременно,
И чтоб жить Вам было в нем
Необыкновенно!