Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения пальчиков»
Обучающие задачи.
Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.
Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Учить подражать действиям взрослого.
Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
Развивающие задачи.
Развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.
Обогащать словарный запас: пальчики, ручки, лапки, молочко, язычок, пьет, лакает, лает, виляет.
Материал: Кукла, петушок, собачка, кошка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, за столом сидит нарядная кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Какие вы стали все большие- пребольшие( дети вытягивают руки вверх)
Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие( дети приседают)
Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)
Кукла: А где у меня ручки?( дети показывают у куклы ручки)
Кукла: Где у ребяток пальчики?( дети показывают у себя пальчики)
Кукла: А где у меня пальчики?( дети показывают у куклы пальчики)
Восп: Садись с нами куколка, посмотри, что еще у ребяток ручки умеют.
Восп.: Наши ручки все умеют и кашку варить( водят пальчиком по ладошке)
И танцевать(показывают руками фонарики)
И в ладошки громко хлопать(хлопают в ладоши)
Восп.: А сейчас наши пальчики побегут гулять( пальчики бегут у детей по коленочкам)
Восп.: Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»
Восп.: Кто это?
Дети: Киска!
Восп.: Кошечка Мурка серенькая шкурка
Мягкие лапки( дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки ( дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)
Восп.: Давайте киску позовем.
Дети: Кис-кис -кис
Кошка: мяу-мяу
Восп.: Как киска нам ответила?
Дети: Мяу-мяу
Восп.: Угостим киску молочком!
На киска, тебе в ладошку
Молочка немножко( дети показывают свою ладошку, киска пьет из нее молочко.
Восп: Чем киска лакает молочко?( язычком)
Восп: Что киска сейчас делала?( пила, лакала язычком молоко)
Восп: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!
Восп: Кто это?
Дети: Собачка
Восп: Идет собачка важная( сжимают руку в кулачок)
Веселая, отважная
Хвостиком виляет( сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)
Громко, громко лает( руку сжимают в кулак)
Гав-гав-гав( большой палец отгибают и возвращают его на место)
Восп: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Восп: Чем собачка виляет?
Дети: Хвостиком
Восп: У собачки есть дружок- голосистый петушок. У петушка хвост с узорами, сапоги со шпорами ( соединяют большой и указательные пальцы, поворачивают кисть вправо-влево.
Восп: Петушок рано встает
Громко поет: Ку -ка-ре-ку!( большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)
Восп: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Восп: Угостим петушка, посыпим ему зернышек( выполняют движение»солим суп»
Восп: Петушок клюет, курочку зовет!
Дети: Клю, клю, клю( пальцы собраны в щепотку, стучат ими по коленочкам)
Восп: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?
Восп: Давайте поиграем.Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.( воспитатель надевает себе маску курочки, детям цыплят)
Восп: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки( дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)
Ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите(грозят пальчиком)
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце( изображают как цыплята пьют воду)
Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!
Восп: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?
Дети: да( подходят с столу, где лежит пластилин и лепят конфетки для куклы)