Итоговое интегрированное НОД во 2-ой младшей группе "На помощь Колобку"
Тема НОД: «Итоговое интегрированное НОД во 2-ой младшей группе «На помощь Колобку»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа: 2-я младшая группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
Закрепить название геометрических фигур (треугольник, круг), тел (шар), счёт до 5
Закрепить основные цвета
Обобщить знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать с пластилином
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети младшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке.
Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.
Адресность: младший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Оборудование: экран, проектор.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповаяформа организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочному герою.
Ход деятельности: (Слайд 1)
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. (Слайд 2)
А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку (Слайд 3)
Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки(Слайд 4) и заблудился. (Слайд 5) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да).
Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу (Слайд 6)
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли» (Слайд 7)Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 8) Он очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать, сколько морковок у него. (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Волк. (Слайд 10) Надо Колобку помочь – назвать геометрические фигуры и геометрические тела (Слайд 11).
Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 12) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое) (Слайд 13).
Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Слайд 14)
Хочет Лиса Колобка съесть. А давайте, мы ей пирожков сделаем. Она их наестся и Колобка не тронет.
Но сначала разогреем пальчики. (Слайд 15).
Пальчики разогрели, можем приступать к лепке (Слайд 16).
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. (Слайд 17)
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.