Итоговое интегрированное НОД во 2-ой младшей группе "На помощь Колобку"

Тема НОД: «Итоговое интегрированное НОД во 2-ой младшей группе «На помощь Колобку»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: 2-я младшая группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

Закрепить название геометрических фигур (треугольник, круг), тел (шар), счёт до 5

Закрепить основные цвета

Обобщить знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать с пластилином

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети младшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке.

Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Адресность: младший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: экран, проектор.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповаяформа организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочному герою.

Ход деятельности: (Слайд 1)

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. (Слайд 2)

А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку (Слайд 3)

Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки(Слайд 4) и заблудился. (Слайд 5) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да).

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу (Слайд 6)
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли» (Слайд 7)Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 8) Он очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать, сколько морковок у него. (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Волк. (Слайд 10) Надо Колобку помочь – назвать геометрические фигуры и геометрические тела (Слайд 11).

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 12) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое) (Слайд 13).

Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Слайд 14)

Хочет Лиса Колобка съесть. А давайте, мы ей пирожков сделаем. Она их наестся и Колобка не тронет.

Но сначала разогреем пальчики. (Слайд 15).

Пальчики разогрели, можем приступать к лепке (Слайд 16).

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. (Слайд 17)

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.

305
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!