Конспект занятия по теме: «ЛЭПБУК «Зима»
Цель: расширить знания детей о времени года- зима. папка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, но некоторые элементы можно использовать и в работе с младшими дошкольниками.
Задачи: повысить познавательный интерес у детей; закрепить и систематизировать знания детей о зиме; обогатить и активизировать словарный запас детей.
Образовательная: — Составлять предложения по сюжетным картинкам, формировать звуковую культуру речи.
Развивающая: — по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательная: — воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
В интеграции: двигательная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно — исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поздороваемся!
Дети совместно с воспитателями:
Здравствуй, дружок,(кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок,(другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам(протягивает соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Люди, привет!
Воспитатель: Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится здесь в этой комнате, а найти вы его должны сами!
Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».
А я вам буду подсказывать говорить «тепло или холодно». «Тепло» это значит вы где-то рядом с находкой или «холодно» значит далеко.
Задачи: учить детей ходить по всей группе, ища спрятанный предмет, а найдя его встать рядом с ним. Развивать внимание выдержку.
(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).
Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).
Дети: Игрушки, конфеты и т.д.
Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?
Родитель: Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.) Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по теме «зима»
Воспитатель: Давайте мы присядем на стульчики, чтобы нам было удобно. Это замечательная книга называется ЛЭПБУК «ЗИМА»в ней много разных интересных кармашков. Ребята, посмотрите книга необычная!
Вот интересный кармашек со снеговиком, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает?
Дети: В кармашке находятся загадки.
Воспитатель: Предлагаю на них ответить. Хотите поотгадывать?
Дети: да
Воспитатель: А что в книге можно найти и прочитать?
Дети: Сказки, рассказы, стихи.
Воспитатель: посмотрите здесь есть кармашки с приметами. Давайте рассмотрим одну, а знаете ли вы какие есть приметы? Молодцы всё вспомнили.
Что ещё в книгах есть, только сказки?
Дети: стихи .
Воспитатель: Может быть кто-то вспомнит и расскажет нам стишок о зиме.
Дети: яяя
Воспитатель: Вы наверное устали, хотите поиграть?
Дети: да
Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Игра называется
«Сбей колпак»
У каждого ребенка по несколько снежков. Перед детьми на расстоянии 1-2 м стоят колпаки (конусы). Дети бросают поочередно снежки в колпаки, стараясь их сбить. Побеждает ребенок, который больше сбил колпаков.
Воспитатель: Обратите внимание вот много кармашков и они в какой-то рамке. На что похожа эта рамка
Дети: на окно
Воспитатель: правильно молодцы. Кто скажет что находится в этом окне (зимующие птицы, животные впадающие в спячку, зимние явления, труд людей зимой, и зимняя одежда.) А вот кармашек с одеждой нужно маленько доделать. Вы поможете мне?
Дети: да
Воспитатель: мы сейчас с вами рассмотрим картинки с зимней одеждой, современную одежду полижем по порядку «Как мы с вами одеваемся.», а затем мы рассмотрим одежду Древней Руси и попробуем одеть девушку.
Воспитатель: Ребята может быть вас особенно заинтересовал какой-нибудь кармашек? давайте посмотрим что здесь. А здесь ребята кармашек с развлечениями, в нем есть много интересного и два пазла, которые мы с вами соберем, узнаем и сравним как развлекались в нынешнее время, а так же и в Древней Руси ».
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Всё сделали правильно.
Воспитатель благодарит детей за работу и дарит сладости.
Ребята, вам было интересно со мной играть? Чем мы сегодня занимались? Какое задание было интересным, сложным, лёгким? Вот видите сколько всего интересного содержит эта книга? Но мы с ней не расстаемся, мы возьмём книгу с собой, будем продолжать познавать остальные кармашки.