Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Волшебство зимы - снежинки»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. Развивать интерес к нетрадиционномуизображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал:снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, скажите, какая снежинка?

Дети: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с снежинками

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. Дети изображают снежинок.

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

Дети:Она тает.

Воспитатель:А кто может сказать, почему она тает?

Дети:Ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель:Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?

Дети:В капельки воды.

Воспитатель:Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки.

Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки

Воспитатель:Рисоватьмы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?

Дети:они не белые и не пушистые.

Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.

Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка»разукрасить снежинку.

Воспитатель: Ребята, палочкумочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки»делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.

самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?.

Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.

156
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!