Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Волшебство зимы - снежинки»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. Развивать интерес к нетрадиционномуизображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал:снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, скажите, какая снежинка?
Дети: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с снежинками
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. Дети изображают снежинок.
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?
Дети:Она тает.
Воспитатель:А кто может сказать, почему она тает?
Дети:Ладошка теплая, а снежинка холодная.
Воспитатель:Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?
Дети:В капельки воды.
Воспитатель:Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки.
Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки
Воспитатель:Рисоватьмы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
Дети:они не белые и не пушистые.
Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.
Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка»разукрасить снежинку.
Воспитатель: Ребята, палочкумочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки»делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.
самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?.
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.