Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Покормите птиц зимой»

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, знакомить с особенностями их жизни, дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Задачи:

  • 1.Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах.
  • 2.Способствовать развитию связной речи через описательны рассказы по картинкам.
  • 3.Совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы.
  • 4.Развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок.
  • 5.Воспитывать любовь к родно природе, желание помогать животным в зимнее время года.

Материал и оборудование:

  • Макет-кормушка
  • Кормушка с кормом
  • Карточки с изображением птиц
  • Дерево-ель
  • Кукла-ворона
  • Грамзапись с голосами птиц

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, послушайте стих Елены Благининой

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, кто нарисован на этих картинках.

(ответы детей…)

— Как мы их называем, одним словом?

Дети: птицы

Воспитатель:

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: зимующие.

(стук в дверь)

Воспитатель:

Ребята, к нам кто то в гости пришел, сейчас я открою дверь и посмотрю.

(открыть дверь и взять куклу-ворону)

— Я крикунья местная

Особо всем известная.

Увижу тучку темную,

Взлечу на ель зеленую,

И смотрю, я словно с трона

Кто же я?

Дети: ворона

-Кар-кар-кар,

Здравствуйте, ррребята! Я ворррона зовут меня Варррвара-Карррловна.

Я ворррона необычная, а очень симпатичная. Я вам нррравлюсь ребята?

(дотронуться клювом до детей)

Я летела к малышам, да случайно услышала, что вы здесь говорите о птицах. Кар-кар, мне хочется побыть у вас на занятии и послушать, что вы знаете о нас, о птицах.

Воспитатель:

— Ребята, пусть Варррвара-Карррловнапосидит у нас на занятии, погреется и послушает вас. Садись, пожалуйста на ветку ели и слушай.

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах.

Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

Загадки:

Чик-чирик!

К зернышкам — прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Кто красуется на ветке,

В желтой праздничной жилетки?

Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели

С хохолками прилетели

И запели, как свирели (свиристель)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее… (сорока)

Где угодно корм найдет,

А если надо украдет. (ворона)

Воспитатель:

— За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить их них изображение птиц.

Дидактическая игра «Собери птицу»

(спросить у детей какая птица получилась)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)

Завертелась, как волчок (повороты вправо, влево)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (имитируют движение)

И с дорожки на плетень,

Тири — тири, тень — тень (прыжки).

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайкой на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что бы без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель:

— Ребята, о чем это стихотворение? (о том, что надо помогать птицам зимой, подкармливать их).

— Да, надо заботиться о птицах, что бы им легче было перенести холод.

Ворона:

— Кар-кар, я ребятам хочу загадать загадку.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей (кормушка)

Кар-кар-кар, правильно, кормить птичек лучше в их «столовой», которая называется кормушка.

Воспитатель показывает макет кормушки

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на кормушку. Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать, и посадим их на кормушку.

(дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, как много птиц слетелось на кормушку. Сейчас они наклюются, и будут петь песенки, а мы давайте подойдем поближе, чтобы не спугнуть птиц и послушаем.

(звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель:

— Это так птицы благодарят вас за еду.

Воспитатель: читает стихотворение «Письма»

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей,

Письма Вике и Андрюшки.

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель:

— Кто же написал письма? (птицы)

— А чем они написали? На чем? (на белом снегу своими лапками птицы оставили следы)

— О чем просят птицы (сделать кормушки)

— Ребята, а у меня для птиц есть сюрприз!

— Внести кормушку с кормом!

(показ настоящей кормушки)

— Вам она нравится?

— Какая она большая, просторная, многим птицам места хватит.

— Как вы думаете, птицы будут рады? (да)

Ворона:

Кар-кар, молодцы, ребята, какие вы добрые и заботливые. Спасибо, ребята мне понравилось у вас на занятии, но мне пора, полечу, расскажу своим соседкам — воронам о ваших «столовых»

До свидания.

( улетает)

Воспитатель:

— Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)

— Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, сегодня мы повесим на нашем участке кормушку и будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.

250
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!