Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Выполнила: воспитатель

Бедрединова Альфия Ибрагимовна

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

— Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

— Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

— Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

— Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

— Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Незнайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?!

Дети: поможем.

Воспитатель: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.

Ребята, что будем делать?

Дети: поможем.

Задание № 1. «Быстрый вопрос — быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

— Сколько дней в неделе?

— Про какие дни мы говорим «будние дни»?

— Про какие дни говорим «выходные»?

— Назови соседей среды?

— Назовите соседей субботы?

— Назовите части суток?

— Сколько месяцев в году?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько ушей у двух кошек?

— Какая цифра спряталась в слове семь-я?

— Кто стоит справа от тебя?

— Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Ребята смотрите, на этом столе разложены какие то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.

Задание № 2 «Что понадобится в школе» (работа в парах)

На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы, которые понадобятся вам в школе.

Молодцы! Выполнили задание.

Воспитатель: (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовые домики. Может ключ спрятался за ними?

Задание № 3 «Домики»

Воспитатель:Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель:Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку.

Незнайка потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх — потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Незнайка, случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №4 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 — условие, 2 — вопрос, 3 — решение, 4 — ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель:Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Послушайте следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Воспитатель: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам (две задачи)

  • 1.На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

  • 2.Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

  • 3.На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №5. «Секретный план»

Воспитатель: Ребята давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаши на красную точку и начинаем выполнять задание:

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз,4влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево, 5 верх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)

Воспитатель: В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились, со всеми заданиями Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.

163
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!