Конспект занятия "Рыцари дороги"

Неськина В. И. Воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект занятия для детей старшей группы по ПДД «Рыцари дороги».

Цель: Формирование представлений у детей о профессии инспектора ГИБДД, трудовых действиях, приобщение к миру взрослых людей, формирование положительной профессиональной мотивации; формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о профессии инспектора, о правилах безопасного поведения на дороге, о правилах перехода пешеходами через дорогу; закреплять знания сигналов светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении (пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, въезд запрещен, железнодорожный переезд, прочие работы); закреплять знания о видах транспорта; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать интерес к профессии сотрудника ГИБДД, к изучению ПДД; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; развивать навыки ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; развивать эмоциональный фон.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии сотрудника ГИБДД, чувство гордости и уважения к труду своих родителей; воспитывать навыки культурного безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; воспитывать чувства ответственности при выборе профессии; воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; воспитывать грамотного пешехода; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Беседы о профессии инспектора ГИБДД, о ПДД, о сигналах светофора, чтение и разучивание стихов о ПДД, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, настольно-печатные дидактические игры по ПДД, лото «Дорожные знаки», рассматривание ситуативных картинок по ПДД, прогулки и наблюдение за дорогой, за транспортными средствами.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, водители, регулировщик, жезл, светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, осторожно дети, железнодорожный переезд, движение пешеходов запрещено, прочие работы, въезд запрещен)

Оборудование и материалы: телевизор, набор дорожных знаков, детская машина, макет светофора, полоски (черные и белые) для «зебры», магнитная доска, кружки – рули и флажки красного, желтого, зеленого цветов; светоотражающие жилеты для детей. Персонаж – инспектор ГИБДД — дошкольник подготовительной группы, фишки, значки — фликеры, грамоты, конверт с загадками; дидактические игры «Собери знак», «Какой знак?», «Собери зебру», картинки – ситуации по ПДД.

Планируемые результаты: имеет представление о профессии инспектора ГИБДД, знает и соблюдает ПДД и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; знает виды транспорта и названия транспортных средств; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр в решении игровых и познавательных задач, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; проявляет интерес к участию в подвижных играх, к информации, которую получает во время общения.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие, ребята, мы с вами живем в большом, замечательном поселке. Каждое утро, выходя из дома, вы отправляетесь в детский сад, идете пешком или едете с папой на машине, или с мамой на автобусе. Попадая на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения и поэтому должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть и поговорить о профессии, без которой нам никак нельзя обойтись, потому она очень нужная и важная. Попробуем отгадать загадку.

Кто внимательно, в дозоре,
Наблюдая за движеньем -
В снег и дождь,
В жару и холод,
Выявляет нарушенья?
Кто обычно терпеливо
Протоколы составляет,
Если правила водитель,
На дороге нарушает? (Инспектор ГИБДД)

2.Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята. Это инспектор ГИБДД. Человек, который осуществляет контроль за соблюдением ПДД, регулирует движение транспорта и пешеходов на улицах, следит за состоянием дорог, дорожных знаков, светофоров, помогает водителям, пешеходам, пассажирам. Сегодня я решила пригласить сотрудника дорожного движения на наше мероприятие. Вы согласны? (ответы детей).

Стук в дверь. Заходит инспектор – дошкольник и здоровается с детьми. Воспитатель: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Ребята, кто у нас в гостях? (ответы детей). Правильно, это инспектор дорожного движения, пришел узнать, как мы соблюдаем правила дорожного движения, как себя ведем на дороге, как мы знаем дорожные знаки и принес нам конверт с вопросами по ПДД. Воспитатель предложил гостю присесть и поучаствовать с детьми на нашем мероприятии по ПДД. Воспитатель вместе с детьми попросил сотрудника ГИБДД быть в жюри для оценки знаний по ПДД.

Воспитатель: Ребята, для кого нужны правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Правила нужны для водителей и пешеходов, то есть для участников дорожного движения, чтобы их соблюдать и сохранить свое здоровье и жизнь.

Ребенок.

Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные»
Соблюдать положено!»

Ребенок. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Воспитатель: Дети, сейчас вопросы будет задавать наш гость – инспектор. Инспектор задает вопросы детям.

-Ребята, что такое улица? (ответы детей)

-Правильно, это дома разного назначения, дорога, тротуары.

-А как называется дорога, по которой едут машины? (ответы детей)

-С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются, ребята? (ответы детей)

-Для чего они нужны тротуары? (ответы детей)

-Правильно, это дорога для пешеходов. Взрослые и дети ходят по ним пешком, поэтому их называют пешеходами и ходить нужно, только с правой стороны Инспектор активных детей награждает фишками.

Воспитатель: А что нам помогает быть грамотными пешеходами, отгадаем загадку?

Вдоль улиц и дорог солдатики стоят

Мы с вами выполняем, что нам они велят (дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, инспектор нами доволен.

Проводится физкультминутка «Светофор»

Воспитатель:«В Светофор мы поиграем»

(дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять!
Предлагаю всем вам встать.
В «Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхивание руками, встряхивание ногами)
Красный свет нам «Стой!» — кричит,

(дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
Вот и желтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
(Приседания)
Вот зеленый загорелся,

(руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед.

(ходьба на месте, маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает!

Ребенок. Дорожные знаки на страже порядка стоят

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам покажем и все о них расскажем.

Ребенок. Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.

Проводится игра «Собери зебру» (дети из полосок собирают на полу «зебру»)

Ребенок. Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!

Знаки «Надземный переход», «Подземный переход» (показ знаков)

Ребенок. Если на велосипеде

Ты по тротуару едешь,

Оглядись вокруг немножко:

Есть ли знак «Велодорожка"
Если есть отдельный путь -
Надо на него свернуть!

Знак«Велосипедная дорожка» (показ знака)

Ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса» (показ знака)

Ребенок: В транспорте общественном будь спокоен, тих

Вежливо веди себя, уважай других.

Воспитатель: Каждый день мы с вами ходим в детский садик, учащиеся ходят в школу, а какой дорожный знак предупреждает об этом.

Ребенок: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

Предупреждающий знак «Дети» (показ знака)

Проводится игра «Какой знак?» (На доске размещены картинки — ситуации по ПДД, дети выбирают соответствующий дорожный знак, прикрепляют магнитом над картинкой)

Воспитатель: Ребята, а без чего невозможно представить дорожное движение? (воспитатель загадывает загадку)

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит.
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, светофор.

-А для чего он нужен? (ответы детей)

Правильно, чтобы управлять движением транспорта и пешеходов.

Ребенок. Светофор — дорожный друг -
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай! Инспектор ГИБДД проводит дидактическую игру «Собери знак» (Из разрезных картинок дети собирают дорожные знаки и светофор)

Воспитатель: Ребята, а если вдруг сломается светофор, кто на помощь придет? Отгадаем загадку?

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком, один управляет,

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — (Регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали, опять на помощь приходят инспекторы дорожного движения. А каким предметом управляет регулировщик? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно это – жезл.

Проводится игра «Регулировщик» (По сигналам регулировщика – инспектора дети – пешеходы и водители машин выполняют соответствующие действия)

Ребенок: Пусть светофор мигает, инспектор наш главнее,

Машины направляет палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы, фургоны, самосвалы

Поедут лишь в ту сторону, куда им показал им.

Воспитатель: Ребята, какой транспорт можно увидеть на дорогах нашего поселка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на дорогах мы видим пассажирский транспорт– автобусы, такси; грузовой транспорт– самосвалы, автокраны, цементовозы, продуктовые машины; специальный транспорт скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, мусоровоз) (показ на экране телевизора)

-Скажите дети, а почему так много машин? (ответы детей)

-Правильно, наш поселок растет, расширяется, строится и знания безопасности на дороге необходимы.

-Какой транспорт может заезжать на территорию нашего детского сада?(ответы детей) (грузовойпродуктовый; специальный – скорая помощь, мусоровоз)

Воспитатель: Ребята, грузовой транспорт везет нам продукты; специальный — мусор вывозит, а если вдруг кто – то заболеет приедет скорая помощь.

-Ребята, а если вы до детского сада добираетесь на своем транспорте, какие правила нужно соблюдать? (ответы детей)

Ребенок:

Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного поиграть. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети размещаются вдоль стены групповой комнаты. Они — автомобили. Каждому из играющих дается цветной руль. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты и держит красный, желтый, зеленый флажки в руке и поочередно их поднимает. Дети, имеющие руль такого же цвета, бегут по дороге, соблюдая правила дорожного движения и сигналы светофора, на бегу они звуками подражают автомобилю. Когда педагог опускает флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем педагог поднимает флажок другого цвета и игра повторяется.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на нашем занятии, что нового узнали (ответы детей)

-Люди какой профессии осуществляют контроль за соблюдением ПДД, помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)

-Какими качествами должны обладать люди этой профессии? (ответы детей)

-Ребята, кто регулирует дорожное движение? (ответы детей)

-Назовите, пожалуйста, сигналы светофора и обозначьте их значения (ответы детей)

— С кем можно переходить дорогу? (ответы детей)

-Дети, где ездят машины, а где ходят люди? (ответы детей)

-Где можно кататься на велосипеде? (ответы детей)

-Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

— В чем должен ехать ребенок в автомобиле? (ответы детей)

-Ребята, появилось ли желание стать инспектором ГИБДД? (ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Инспектор благодарит детей за знания правил дорожного движения и награждает грамотой «Грамотный пешеход» и значками – фликерами за активное участие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие. Мы очень были активными, дружными, находчивыми, владеющими знаниями о ПДД и заслужили грамоту «Грамотный пешеход» от инспектора ГИБДД.

Дети, сегодня мы с вами беседовали о профессии инспектора ГИБДД. Любая профессия – это труд, которым занимаются люди. Профессия сотрудника ГИБДД – очень трудная и опасная. Она требует дисциплинированности, смелости, внимательности, ответственности и служению своему народу. Не всегда взрослые люди соблюдают правила дорожного движения, нарушают их, и в результате может произойти беда. Первыми на помощь спешат сотрудники ГИБДД и вступают в бой с несправедливостью, именно, люди этой профессии. Наша задача, ребята, знать и соблюдать правила дорожного движения, быть грамотными и дисциплинированными пешеходами, пассажирами, а в будущем водителями транспортного средства. Хочется закончит наше мероприятие такими словами: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути, горел зеленый свет.

Занятие подошло к концу. Инспектор благодарит детей за знания правил дорожного движения и награждает грамотой «Грамотный пешеход» и медальками за активное участие. Дети приглашают сотрудника ГИБДД снова в гости.

83
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!