Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА»
Цель: ознакомление детей с символикой Олимпийских игр и зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи: укреплять здоровье детей; систематизировать представления детей о зимних видах спорта; выявлять спортивные интересы и способности воспитанников посредством проведения эстафет; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; воспитывать сплоченность и взаимовыручку; создавать радостное настроение у детей, положительный эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Оборудование и инвентарь: стойки, клюшки (гимнастические палки), мячики, обручи, мешочки с песком, корзинки, тапочки-лыжи, флажки.
Ход досуга
(Дети в спортивной форме под звуки марша входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Далее делятся на команды, каждая из которых следует за своими капитанами команды).
Воспитатель. Внимание! Внимание!
Здравствуйте юные спортсмены!
Здравствуйте наши уважаемые болельщики!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура!»
Воспитатель. Сегодня у нас физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада».
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта. Приветствуем участников олимпийских игр! На старт вышли, самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.
Воспитатель. Зимнюю олимпиаду считать открытой! Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться!
Игра — разминка «Разноцветная игра»
(Дети танцуют под музыку, как только ведущий поднимет жёлтый флажок — дети должны будут демонстрировать имитационные движения лыжника, синий цвет — движения конькобежца, зелёный цвет — движения хоккеиста, красный цвет — замри!)
Воспитатель. Зимние Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта. На Олимпиаде, зажигают факел с Олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг Другу.
1-эстафета «Олимпийский факел»
(Под музыку у капитанов команд «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира змейкой вокруг стоек, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Жюри следит за четким выполнением правил эстафеты. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя).
Воспитатель. Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.
2-эстафета «Лыжные гонки»
(Первый участник надевает две лыжи. Выполняет ходьбу до поворотной стойки и обратно. Снимает тапочки и передает следующему).
Воспитатель.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра — Хоккей.
3-эстафета «Хоккей»
(Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок).
Воспитатель. Бобслей — спорт очень простой:
Желоб скользкий, ледяной.
По нему в санях скользят Отважных несколько ребят!
4-эстафета «Бобслей»
(Один участник с обручем, должен перевести всех на другую сторону, побеждает та команда, которая перевезет всех участников первая).
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю командам немного передохнуть. Пока наши спортсмены отдыхают, мы загадаем загадки болельщикам. Болельщики готовы?
Дети.Да!
Воспитатель. Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лед и понеслись.
Металлических два братца,
Ай да братья, ай легки!
Братьев как зовут?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега,
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Вышел Ванечка на лед,
По воротам шайбой бьет.
Палкой шайбу бьет Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это ?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь продолжим наши соревнования. Команды готовы?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
5-эстафета «Биатлон»
(Под музыку впереди стоящих в руках гимнастические палки, на ногах тапочки (имитация лыж), игроку нужно проехать до корзинки, в которой лежат мешочки с песком, положить палки, взять мешочек и бросить в центр обруча, который лежит на полу).
После этого взять гимнастические палки, доехать на лыжах до фишки, объехать её, назад вернуться, передать гимнастические палки и лыжи другому ребенку.
(Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание).
6-эстафета «Олимпийская дружба»
(Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится).
Воспитатель. Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры!
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали,
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а этот удал,
Этот силу показал.
Воспитатель. Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов. До новых встреч!