Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Строим ледяную крепость"
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно построить из снежных комков?
Ответы детей.
Воспитатель: И снеговиков, и снежные скульптуры, и горку, и снежную крепость. Что мы учились делать на прошлом занятии математикой?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять задачи о строительстве снежной крепости. Хотите?
1 часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Ответы детей. (Условие и вопрос).
Воспитатель: Обратите внимание на доску. На ней вы видите 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга. Как вы думаете, о чем будет наша задача?
Ответы детей. (О строительстве снежной крепости)
Воспитатель: Сколько снежных комков сделали сначала?
Ответы детей. (Пять).
Воспитатель: Сколоко снежных комков сделали потом?
Ответы детей. (Два)
Воспитатель: Что мы можем узнать в нашей задаче?
Ответы детей. (Сколько всего комков сделали для крепости).
Воспитатель: Составьте задачу. Расскажите условия задачи.
Ответы детей.
Воспитетель: Какой вопрос в задаче?
Ответы детей.
Воспитетель: Отсчитайте столько счётных палочек одного цвета, сколько снежных комков было сначала. Рядом положите столько палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Сколько всего сделали комков для крепости?
Ответы детей. (Семь).
Воспитатель уточняет у детей каждый раз, сколько палочек они отсчитали и почему. А так же уточняет у детей, как они решили задачу? (К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости).
Ответы детей.
2 часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как снежную крепость превратить в ледяную?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно полить её водой. Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять вёдер воды. У нас вместо вёдер будут стаканчики. Как нам отмерить 10 стаканов воды? Что для этого надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно каждый раз наливать полный стакан. Будет отмерять Дмитрий, а мы после каждого вылитого стакана будем откладывать на стол счётную палочку.
Воспитатель: Сколько палочек вы положили на стол?
Ответы детей (Десять).
Воспитатель: Что показывает число 10?
Ответы детей. (Мы отмерили в ведро 10 стаканов воды).
Воспитатель: Для полива ледяной дорожки нужно отлить в лейку 2 стакана воды. Пожалуйста, Дима, сделай это, а мы отложим в сторону 2 счётные палочки.
Воспитатель: Теперь давайте составим задачу о том, что мы делали. В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?
Воспитатель: Какое условие в этой задаче?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Ответы детей.
Воспитатель: Решите эту задачу.
Воспитатель: Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять два. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
«Мы считали и устали»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
3 часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры»
Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой положения рук.
У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора.
Воспитатель: Ребята, ледяную крепость можно украсить узором. Посмотрите на образец узора в ваших тетрадях. Я расскажу вам как мы будем его рисовать. Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию.
Дети дорисовывают узор в тетради.
Воспитатель: А теперь нарисуем новый узор. С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клеточки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строки.
Дети выполняют задания до конца строчки.
4 часть. Игровое упражнение « Найди пять отличий»
Воспитатель: Задание вы будете выполнять в паре. Я раздам вам картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами спорта. Картинки имеют 5 отличий. Ваша задача найти эти отличия.
5 часть. Подведение итога занятия.
Воспитатель: На какие арифметические действия мы с вами сегодня решали задачи?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего мы измеряли воду для крепости?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание труднее всего было выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам особенно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу.