ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ РОССИИ
Основы духовно-нравственной культуры личности формируются ещё в дошкольном детстве. Дошкольный возраст – период самого активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина и члена нашего общества. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение, ведь ребенок взаимодействует с окружающим миром на основе своих естественных потребностей: про чувствовании, познании, оценивании, осмыслении. Однако многие общепринятые в нашем обществе ценности вызывают у детей и их родителей отторжение. В условиях активного взаимопроникновения и обновления культур повышается риск нарушения баланса между национальными и интернациональными, «старыми» и «новыми» компонентами культуры конкретного народа. Предотвращение нежелательных социальных и культурных перекосов в процессе социализации подрастающего поколения, недопущение его отрыва от национальных корней – важнейшая задача современной педагогики.