«Усатый - полосатый»

Тип статьи:
Авторская

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака «Усатый — полосатый»).

Задачи: Закреплять знание произведений С. Я. Маршака. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование жесткой кистью и ватными палочками). Формировать умение детей передавать образ котенка. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать образное восприятие и изображение. Развивать воображение детей, умение представлять себе предметы по их схематическим изображения. Развивать коллективную мыследеятельность. Воспитывать интерес к литературе; любовь к животным, умение ухаживать за ними; дружеские чувства.

Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, простые карандаши, жесткие кисточки, тонкие кисточки, ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, презентация «Усатый -полосатый», схема рисования котенка.

Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая; действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.

нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход ОД

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

— Кто это? (Кошка)

— Правильно! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы уже знаете сказки про животных С. Я. Маршака? (Сказка о глупом мышонке, Сказка об умном мышонке)

— А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка, и называется она «Усатый – полосатый». Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»

Жила была девочка.

Как её звали,

Тот и знал

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года

И был у неё…

Кто у неё был?

Серый, Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

Котенок.

А давайте немного поиграем.

2. Игра «У нас не кот, а котище»

У нашего котище — огромные глазища, — широко раскрыть глаза

У нашего котище — длинные усища, — показать усы

У нашего котище — острые когтища. – показать ладони, согнуть фаланги пальцев

Моется котище с каждым днем все чище, — показать, как вылизывает кот лапы

Отмывает мордочку от остатков пищи. – облизывает языком мордочку

Вечером охотится в чулане за мышами – пройти тихо на носочках

И играет в ладушки с соседними котами. – хлопки в парах

3. Рассказ.

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка внимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок? (Четыре)

— А сколько, ушек на головке? (Два)

— Молодцы! И один пушистый хвостик. Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить? (Нет)

— Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

— Научила девочка говорить котенка? (Нет)

— Вот какой он глупый котенок, не может говорить. Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок. (Молоко, сметану, колбасу, мышей)

— Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки.

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котенок: — Мало!

Вот какой глупый котенок!

— Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски. Вот какой глупый котенок!

4. Пальчиковая гимнастика

«Кошкин дом»

К богатой кошке гость пришел, — указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Известный в городе козел – загибают пальцы, начиная с большого

С женой, седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

5. Рисование.

— Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? (Чтобы нарисовать котенка)

— Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать котенка, чтобы он был у нас усатый полосатый.

6. Этапы рисования

— Будем рисовать по схеме сначала простым карандашом.

-Заполняем рисунки красками, цвет выбираем сами. Чтобы котенок получился пушистым, закрашиваем его жесткой кистью способом примакивания.

— Ватными палочками прорисовываем полоски у котенка на спинке, хвостике.

— Тонкой кистью рисуем глазки, носик, ротик, усики у котенка.

7. Практическая часть

На листе бумаги посередине дети рисуют простыми карандашами контур котенка, затем раскрашивают его кисточками и ватными палочками. Воспитатель напоминает детям правила работы с красками и рисования кистью и ватными палочками.

8. Итог.

-Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый и полосатый.

— А сейчас вспомните:

-Чем занимались сегодня?

-Как называется произведение, которое вы слушали?

— Кто его автор?

— Назовите главных героев этого произведения.

— Сколько лет было девочке?

— Как ухаживала девочка за котенком?

— Скажите, ребята, как вы думаете, котенок был глупенький?

— Почему вы так думаете?

Устроить выставку работ.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!