Конспект занятия «Защитники Родины»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Воспитатель Бедрединова А.И.
Конспект занятия «Защитники Родины»
.
Цель: Формировать представления детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:уметь поддерживать беседу о военных профессиях, рассуждать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при взаимодействии со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением военных и военной техники, стихотворения С. Маршака «Февраль», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, глобус, цветные счетные палочки для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.
Ход занятия:
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?
Дети: Это глобус (модель земли).
Воспитатель: Почему глобус разноцветный? В какой стране мы живем? (ответы детей) Найдите и покажите мне, пожалуйста, на глобусе Россию. Россия — страна богатая и красивая — это наша Родина, а русский народ — смелый и мужественный.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за линии, которые отделяют одну страну от другой? (ответы ребят) Правильно! Это границы нашей страны. Наши границы от нападения врагов охраняют пограничники на пограничной заставе.
Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли — святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
Воспитатель: Ребята, а что значит для вас Родина?
Дети: Это место, где мы родились, где живут наши родные.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей). Кого поздравляют в этот день?(Ответы детей).
Кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: А каким должен быть защитник Родины? (Ответы детей) Правильно ребята, они должны быть: смелыми, храбрыми, отважными, сильными, умными, ловкими…). Посмотрите на эти картинки. (Выставляются карточки, иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Первый род войск погранвойска. – Ребята кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Второй род войск военный морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? (ответы детей) Правильно, там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. А под водой просторы нашей страны охраняют – подводники.
Третий род войск военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такой десант? (ответы детей)Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой бранёй. Это – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. В артиллерии служат артиллеристы. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. К сухопутным войскам относятся также связисты, саперы, минёры, военные строители.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Что защищает летчики? (небо) Что защищают пехотинцы? (сушу) Что защищают моряки? (море)
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Кто служит на корабле? (Дети: матросы, капитан, боцман, штурман).
Кто прыгает на парашютах? (Дети: парашютисты, десантники)
Игра «Один – много».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я вам говорю
один танкист – много танкистов;
один летчик – много летчиков;
один моряк – много моряков;
один солдат — много солдат;
один воин — много героев;
одна ракета – много ракет;
один пехотинец – много пехотинцев;
один десантник – много десантников;
один пограничник – много пограничников.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Игра «Что лишнее и почему?»
Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей). Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
А вы знаете пословицы про защитников Отечества?
А теперь ребята отгадайте загадки:
«Я — на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)
«Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
«Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд! » (Ракета)
Работа со схемами.
Воспитатель: Выложить из счётных палочек военную технику:
боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.
Итог занятия: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
«Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны! »