Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (5-6 лет). Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: Учить детей создавать образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с восковыми мелками, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке, беседа о деревьях зимой, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: картина И.И. Шишкина «Зима», иллюстрации дерева, образец рисунка, альбомные листы, цветные восковые мелки.
Ход НОД
1. Организационный этап.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение А.С. Пушкина.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. С. Пушкин.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с помощью картины отправимся в зимний лес.
Воспитатель показывает картину И.И.Шишкина «Зима».

Воспитатель: Посмотрите на картину, которую изобразил художник.
— Что на ней нарисовано? (Лес).
— Какой он? (Большой, дремучий, зимний).
— Почему вы думаете, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).
— Какие деревья растут в нем? (Высокие ели, маленькие ели).
— Почему ветки деревьев склонились к земле? (Потому что на ветках деревьев лежит много снега, и от его тяжести ветки склонились к земле).- Ребята, давайте и мы с вами нарисуем зимнее дерево.
2. Основной этап.
Воспитатель показывает образец рисунка.

Воспитатель: Обратите внимание на рисунок, на котором нарисовано зимнее дерево.
— Как выглядит дерево зимой? (На дереве нет листьев, только ствол и ветви).
— Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Восковыми мелками).
Воспитатель показывает схему поэтапного рисования дерева.
— Посмотрите на схему, и скажите, что мы будем рисовать сначала.
— Посмотрите, какого цвета ствол дерева? (Коричневого).
— Как изображен ствол? (К низу он расширяется, к верху – сужается).
— Как изображены ветки? (Около ствола ветки толстые, а вверху – тонкие).
— Посмотрите, все ли ветки одинакового цвета? (Нет). Чтобы веточки казались более большими и толстыми, нужно делать нажим на карандаш посильнее. На короткие и тонкие веточки нажим нужно делать обычный.
— Что лежит на ветках дерева? (Снег).

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»[/i]
Вот деревья: (Показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами)
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта –
Мы в лесу встречаем вас. (Перечисляя названия деревьев, загибать пальцы сначала на одной руке, а затем на другой).

Воспитатель показывает последовательность работы.
1) По центру альбомного листа рисуем ствол дерева.

2) На стволе рисуем ветки.

3) Рисуем сугробы, применяя разный нажим на восковый мелок.

4) Рисуем снег на ветках деревьев.

Дети рисуют по образцу воспитателя. Воспитатель при необходимости помогает.
3. Итог занятия.
Воспитатель оценивает работу детей. Поименно хвалит каждого ребенка.
— Ребята, давайте мы с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень красивые и интересные работы у вас всех получились. Все ваши рисунки мы разместим на выставке.
— Скажите, что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось? Что показалось сложным?
251
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!