Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Летящие самолёты»
Цель:
-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
— закреплять знание формы (прямоугольник);
— учить плавно срезать его углы;
— вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка, чтение художественного произведения, коммуникация, безопасность
Материалы: игрушка-самолёт. Прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка на каждого ребёнка. Ватман, картинка — весёлый, грустный самолёт.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.
Ход образовательной деятельности:
Коммуникативная игра:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнёмся друг другу.
(Дети стоят в кругу, берутся за руки).
— Ребята, отгадайте загадку:
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный…(самолёт).
( звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).
— Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).
— Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).
— Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грустный стал.
— Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).
— Посмотрите, какие детали лежат на столе? (прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу).
— Что мы делаем дальше? Располагаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост по середине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем наклеивать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов наклеивания).
-А сейчас, самолёт приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.
(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания).
— Ребята, посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман).
-Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы постарались, правильно вырезали углы, аккуратно наклеили.
А сейчас слушайте стихотворение:
Кружит в небе самолёт -
На посадку он идёт.
Над землёю — солнца луч
Пробивает толщи туч, -
Там, внизу — аэродром,
Там родной любимый дом!
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
На этом наша деятельность закончилась.
Самолёт вас куда-то зовёт, послушайте:
Я сегодня самолет, Приглашаю Вас в полет .
Набираю высоту, Далеко всех отвезу.
Проплывают облака в окнах нашей спальни.
Пролетаем мы сейчас, Северные Альпы.
Но раздался вдруг сигнал: «Центр»- «Воздух» вызывал,
Объявляет всем пилот: ”Наш закончился полет”!
В музыкальный зал сейчас,
Приземляться нам пора!