Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Домашние птицы"
Программные задачи:
Познавательное развитие: — учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; — пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Социально-коммуникативное развитие: — развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ;
Формировать развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Речевое развитие: — создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности,
— учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, — совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
Физическое развитие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, — развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, — укреплять здоровье через игровую деятельность.
Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.
Методы и приёмы: 1. Практические: посадка овса, подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик». 3. Словесные: беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор
Содержание орг. деятельности:
1.Орг. момент:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
2.Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» — поет… (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
— Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.
3.Беседа с детьми
– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
— А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.
Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
4.Пальчиковая гимнастика «Цыплята»У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.
Десять цыплят.
Тут и сынки и дочки, Хлопки.
И все – то есть хотят.
Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.
Довольны малыши,
Смотреть на них забавно, Хлопки.
Уж больно хороши -
Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.
5. Практическая деятельность (посадка овса).
Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.
Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс. Давайте разделимся на 4 группы.
Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).
Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.
А теперь скажите, какие условия необходимы, чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)
На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса, мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.
Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.
Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.
Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.
6. Дидактическая игра «Один – много».
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
7.Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
8. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
9.Собирание пазлов.
— Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. (раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).
10. Итог занятия:
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
-А что вы о них узнали?
-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ).
— Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)
— А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)
Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!