Конспект познавательной деятельности детей на основе культурно-смысловых контекстов

Задачи: учить решать познавательные задачи, путём проведения несложных опытов; делать самостоятельные умозаключения; активизировать словарь словами: эксперимент, классификация. Развивать воображение, мышление, внимание, речь, память, смекалку; логическое мышление; коммуникативные навыки;- развивать умение работать в команде. Воспитание навыков сотрудничества; самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм, взаимопомощь; воспитывать в детях желание совершать добрые дела.

Оборудование и материалы: столы, подносы с гречкой, гвоздями и пуговицами, ноутбук, интерактивная игра «Разложи продукты в посуду», интерактивная доска, музыкальное сопровождение, классификационная таблица, картинки посуды, видео обращение Золушки.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемные, практические. Интеграция: по всем областям ФГОС.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Успех нашего занятия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

На экране появляется Золушка

— Ребята, мне очень хотелось поехать на бал, но злая мачеха не взяла меня с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Я очень хочу на бал. Помогите справиться с поручениями мачехи. Мне нужна ваша помощь!

— Поможем Золушке? А без чего Золушка не сможет попасть на бал? (предположения детей) Это мы узнаем, справившись со всеми поручениями мачехи. За каждое правильное задание мы будем получать подсказку. Мы дружно, вместе отправляемся в путь на помощь Золушке.

1 задание мачехи

Мачеха приказала сварить гречневую кашу, но смешала крупу с пуговицами и гвоздями, помогите отделить крупу .

— Ребята как можно быстро выбрать гайки и пуговицы из чашки с гречкой.

— А почему мы не смогли убрать пуговицы с помощью магнита?

(дети выполняют эксперимент)

-Молодцы, ребята! Вот вам первая подсказка ( часть пазла)

2 задание мачехи

-Для того чтобы сварить кашу нам что необходимо? (посуда)

— Предметов посуды большое количество. В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем. (Чайная, столовая, кухонная)

Вот и следующее задание. На столе лежат картинки с изображением посуды. Нам необходимо сделать классификацию посуды. Каждый из вас возьмёт картинку и приклеит ее в соответствующую группу. (На доске таблица, разбитая на три колонки: чайная, столовая и кухонная посуда. Дети приклеивают картинки в соответствующую колонку.)

— Какая же посуда нужна, чтобы сварить гречневую кашу?

-Молодцы справились с заданием мачехи. Вот вам вторая часть пазла.

3 задание мачехи.

Необходимо разложить продукты в посуду (интерактивная игра)

Хлеб я кладу в хлебницу.

Салат я кладу в салатницу.

Сахар я кладу в сахарницу

Перец я кладу в перечницу

Конфеты я кладу в конфетчицу

Масло я кладу в маслёнку

-Хорошо и с этим заданием мы справились. Вот вам третья часть пазла.

Физминутка

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. (моют руками тарелки, стирают белье)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

4 задание мачехи.

— А как вы думаете, из чего сделана посуда в сказке «Золушка» ( на экране появляется посуда, дети называют из чего сделана, какая посуда)

Хлебница из дерева — деревянная хлебница

Кувшин из глины — глиняный кувшин

Графин из стекла — стеклянный графин

Сковорода из чугуна — чугунная сковорода

Чайник из алюминия — алюминиевый чайник

Конфетница из хрусталя — хрустальная конфетница

Поднос из серебра — серебряный поднос

Чашка с блюдцем из фарфора – фарфоровая чашка, фарфоровое блюдце.

Правильно, ребята. Вот вам четвертая часть пазла.

5 задание мачехи.

Мачеха велела накрыть стол к чаю

Работа с раздаточным материалом.

— А теперь давайте накроем стол для чая. (Дети накрывают стол к чаю)

— Назовите предметы чайной посуды ласково. (блюдечко, чашечка, чайничек). А давайте посчитаем, сколько мы поставили чайной посуды. А какая посуда у нас используется парой?

— И с этим заданием справились. Вот вам пятый пазл.

— Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте соберем все части пазла, и узнаем что же необходимо Золушке для бала? ( Платье и туфельки)

-Какие вы молодцы, теперь у Золушки есть платье и туфли и она сможет поехать на бал.

На экране появляется Золушка (наряд превращается в бальное платье) и благодарит детей

— Какая она счастливая, похлопаем ей.

— Мои маленькие друзья, смогли мы с вами оказать помощь Золушке?

— А что мы для этого сделали?

— Какое задание вам показалось самым интересным?

— Понравилось ли помогать?

— А я знаю, почему у нас все получилось. Потому что мы были самыми дружными, верными друзьями Золушки. Пора нам возвращаться.

Литература:

Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста (Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с)

Н.А. Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» — Журнал «Обруч». — 2003. — № 3.

Н.А. Короткова «Тематическое планирование партнерской деятельности взрослого со старшими дошкольниками» – Журнал «Ребенок в детском саду». — 2002. — № 5

Н.А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». — М. Линка – Пресс. – 2012г.

104
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!