Конспект ООД по лепке «Кот учёный всё ходит по цепи кругом».

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом».

Программное содержание:

Цель:

  • Øвспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.
  • Øразвивать интерес к творчеству русских писателей, желание услышать сказки Пушкина ещё раз.

Øпознакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательные: учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивающие: развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин чёрный и белый, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, портрет писателя, заранее вылепленный кот учёный для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационная часть

Воспитатель: — Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вот конверт, а в нём портрет (воспитатель достает из конверта портрет писателя и показывает детям). Дети, а вы знаете, кто это?

Воспитатель зачитывает детям отрывки из произведений А.С. Пушкина и просит отгадать, из каких они сказок.

«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.

(«Сказка о золотом петушке»)
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: — Ребята, когда Александр Сергеевич был таким же маленьким как вы, у него была замечательная няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Саше сказки, пела песни долгими зимними вечерами, а когда Саша вырос, он записал сказки своей няни в стихах.

А еще поэт придумал волшебное место, где живут волшебные сказочные существа и назвал его Лукоморье. Я хочу вас познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», который называется « У лукоморья дуб зеленый». (Воспитатель зачитывает фрагмент).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какой могучий дуб с золотой цепью у меня уже есть, я предлагаю вам слепить учёного кота, который будет ходить по цепи и рассказывать сказки.

II.Практическая часть.

Воспитатель:- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить нашего кота.

— Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

— Кусок, из которого будем лепить туловище самый большой. Для туловища кота катаем толстую «колбаску» (цилиндр). Для головы лепим шар, добавляем ушки, оформляем мордочку, обратите внимание, что мордочка у нас беленькая. Прикрепляем голову к туловищу. Лапки коту лепим отдельно и прикрепляем к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики правой руки растираем, героев наших мы называем:

Большой палец – котик учёный, что сказки расскажет и песни споет.

Указательный – леший лесной.

Средний – русалка красавица с рыбьим хвостом.

Безымянный – ступа с Бабой-Ягой, что бредет сама собой.

Мизинец – волк, что верно служит, царевне, что в темнице тужит.

И на левой руке всех покажем, про всех расскажем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по предложенному образцу.

Воспитатель: — С чего начнём лепить кота учёного? (С туловища и лапок)

— Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, воспитатель помогает им добиться выразительной передачи образа кота.)

Физкультминутка.

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

Воспитатель: — Когда вылепите котика, не забудьте, что ему нужны глазки. Для этого из белого пластилина сделайте сам глаз, а из черного серединку.

III. Заключительнаячасть.

Воспитатель: — Молодцы! Какие замечательные коты учёные у нас получились! И мы поместим наших котов на золотую цепь, к нашему могучему дубу.

83
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!