Консультация для родителей «Роль творчества С. Михалкова в воспитании дошкольника»

В этом году мы отмечаем 110 лет со дня рождения С. В. Михалкова, поэтому хочется предложить интересный материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, по данной теме!

Прочитайте биографию С. Михалкова.

Михалков Сергей Владимирович ( 1913 -2009), писатель, поэт, драматург, киносценарист, переводчик, общественный деятель.

Родился 27 февраля в Москве в семье служащего. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске. Там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова «Дорога».

После окончания школы С.Михалков вернулся в Москву, где работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

В 1935 в журнале «Пионер» опубликовали его первое стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома"», «Дядя Степа», вошедшие в его первую книгу стихов.

В 1939 он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом. Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.

Михалков является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных.

1.Вспомните с ребенком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова, которые вы ему читали («А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).

2.Поиграйте с ребёнком в уже знакомую ему игру «Под­скажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства ритма.

В коридоре смех и топот, В коридоре гул речей. В кабинете – дядя Стёпа

На осмотре …(у врачей).

(«Дядя Стёпа»)

Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята –

Их по счёту ровно …(пять). («Котята»)

Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывёт

По опасной …(реке). («Фома»)

Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его

Не оставим …(одного). («Трезор»)

3. Пусть ребенок попробует вспомнить, из какого произ­ведения эти строки:

Красота! Красота! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая — Вот компания какая! («Песенка друзей»)

4. Игра с мячом «Мяч по кругу». Пополнение экспрессивной речи прилагательными.

Предложите ребёнку рассказать о том, какие стихи С.Михалкова, катая мяч друг другу по кругу. Стихи Сергея Владимировича Михалкова добрые…, …умные…, …весёлые…, …интересные…, …забавные…

5. Игра «Скажи по — другому». Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами.

Родитель. Я буду говорить, каким был дядя Стёпа, а ты будешь подбирать похожие слова. Дядя Стёпа был огромным.

Ребёнок. Высоким.

Родитель. Дядя Стёпа был смелым.

Ребёнок. Отважным.

Родитель. Дядя Стёпа был находчивым.

Ребёнок. Умным.

6. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развивать речь, моторику, снимать умственное и психологическое напряжение.

Будем пальчики считать, Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок». Эта сказка — «Колобок». Эта сказка — «Репка»: Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» — Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

7. «Загадки Сергея Михалкова»

Цель: познакомить с загадками С. Михалкова, формировать умение внимательно слушать, рассуждать, обсуждая каждую строчку в загадке, находить ответ.

Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил, С острым клювом крокодил. Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте — кто?.. [Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы. Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо — Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд или… кто?.. [Собака!]

Верно, верно! Угадали, Будто где ее видали! А теперь давайте с вами, В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята: Тут — лисички, там — опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые… Что?.. [Поганки!]

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели, Стать полезными грибами, И пришли на кухню сами. И сказали: — Как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите, — Обожаем поваров! Ненавидим… Кого?.. [Докторов!]

То, что я сказал вам, — тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет… Но от вас секретов нет! Не зовут собаку Шавкой, И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко, И мяукает… кто?.. [Кошка!]

8. Игровое упражнение «Какое стихотворение спряталось»

/ На листе написаны примеры и буквы./

Чтобы наш продолжить путь-

По логической цепочке, Ты дойди до нужной точки.

Посмотри задание — Угадай название.

«Решив примеры, ты узнаешь, название какого стихотворения зашифровано».

5+2=Т; 4-1=К; 3+3=Я; 6+1=Т; 5-4=0; 4-2=А

3 1 7 6 7 2 «КОТЯТА»

5+2= Р; 4-1=Т; 3+3= З; 6+1= Р; 5-4=Е; 4-2= О

3 7 1 6 2 7 «ТРЕЗОР»

  • Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С.В. Михалкова. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
  • Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую помощь
160
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!