Конспект экологического развлечения с детьми второй младшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспект познавательного, экологического развлечения с детьми второй младшей группы

«В гостях у Лесовичка»

Цель: Создание радостного настроения у детей.

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых, о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

Искусственные цветы, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», картинка Лесовичка, картинки птиц, цветок в горшке, лейка, салфетки, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор — капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья, пластилин, деревянная кормушка для птиц.

Ход развлечения:

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко сегодня заглядывает солнышко. На улице весна и очень солнечная погода. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем окружающим миром.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое — предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: ребята, а солнышко любят не только люди, но и цветочки, который растут быстрее, и птички, они ему очень радуются и начинают петь, и насекомые, и деревья, все живое. Давайте потанцуем с яркими и красивыми цветочками (дети танцуют).

Ребята, в нашей группе тоже живет цветочек. Он очень нуждается в нашей заботе и уходе. Как вы думаете, что нужно делать, что бы он рос красивым и здоровым? Давайте уберем пыль салфеткой с листочков и польем его.

Воспитатель: дети, нас зовёт солнышко на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо-махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо-поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише-плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше-поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла весточку, письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» — воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по залу, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Ребята: а вы знаете, где живет Лесовичок? Правильно, в лесу. А что такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы. (Звучит запись «Голоса птиц»). Ребята, нам Лесовичок передал картинки с изображением птиц, давайте на них посмотрим.

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте про них повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок: В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых, и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1. Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2. Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

3. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

4. Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

5. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Воспитатель: Ну, а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки. Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц?

Дети: Звери

Воспитатель: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, и хотим, чтобы ты им его отнес?

Воспитатель: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а наша сорока приуныла. Ей скучно одной жить в лесу. Давайте слепим для нее друзей птичек из пластилина и заселим их в нашу кормушку жить (дети лепят птичек).

Какие красивые птички у нас получились, правда ребята?

А сейчас, нужно нам обратно возвращаться в детский сад (Дети встали возле стульчиков).

Дружно весело шагаем Раз-два-три

Ноги выше поднимаем Раз-два-три

Перед нами ручеек Раз-два-три

Перепрыгнем мы его Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Итог: Воспитатель: ребята, а сейчас я хочу вам прочитать одно интересное стихотворение В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Воспитатель: ребята вам понравилось в гостях у Лесовичка? Давайте скажем спасибо ему, за интересное путешествие. 

285
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!