Конспект экологического развлечения с детьми второй младшей группы «В гостях у Лесовичка»
Конспект познавательного, экологического развлечения с детьми второй младшей группы
«В гостях у Лесовичка»
Цель: Создание радостного настроения у детей.
Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых, о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.
3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Атрибуты для развлечения:
Искусственные цветы, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», картинка Лесовичка, картинки птиц, цветок в горшке, лейка, салфетки, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор — капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья, пластилин, деревянная кормушка для птиц.
Ход развлечения:
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко сегодня заглядывает солнышко. На улице весна и очень солнечная погода. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем окружающим миром.
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнце золотое — предплечья соединены, пальцы растопырены,
Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,
Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,
Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,
Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: ребята, а солнышко любят не только люди, но и цветочки, который растут быстрее, и птички, они ему очень радуются и начинают петь, и насекомые, и деревья, все живое. Давайте потанцуем с яркими и красивыми цветочками (дети танцуют).
Ребята, в нашей группе тоже живет цветочек. Он очень нуждается в нашей заботе и уходе. Как вы думаете, что нужно делать, что бы он рос красивым и здоровым? Давайте уберем пыль салфеткой с листочков и польем его.
Воспитатель: дети, нас зовёт солнышко на прогулку. Ну, что пойдем гулять?
Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)
Дует ветер нам в лицо-махать руками ребенка ладошками к себе
Закачалось деревцо-поднять ручки вверх и покачать ими
Ветерок всё тише-тише-плавно опустить руки
Деревцо всё выше-выше-поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока:
Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)
Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла весточку, письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что?» — воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по залу, друг за другом.
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Ребята: а вы знаете, где живет Лесовичок? Правильно, в лесу. А что такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы. (Звучит запись «Голоса птиц»). Ребята, нам Лесовичок передал картинки с изображением птиц, давайте на них посмотрим.
В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте про них повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?
Лесовичок: В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.
Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых, и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.
1. Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
2. Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
3. Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
4. Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
5. Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Воспитатель: Ну, а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки. Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц?
Дети: Звери
Воспитатель: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, и хотим, чтобы ты им его отнес?
Воспитатель: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а наша сорока приуныла. Ей скучно одной жить в лесу. Давайте слепим для нее друзей птичек из пластилина и заселим их в нашу кормушку жить (дети лепят птичек).
Какие красивые птички у нас получились, правда ребята?
А сейчас, нужно нам обратно возвращаться в детский сад (Дети встали возле стульчиков).
Дружно весело шагаем Раз-два-три
Ноги выше поднимаем Раз-два-три
Перед нами ручеек Раз-два-три
Перепрыгнем мы его Раз-два-три.
Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.
Итог: Воспитатель: ребята, а сейчас я хочу вам прочитать одно интересное стихотворение В. Орловой «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На деревьях всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крупкой дружбе!
Воспитатель: ребята вам понравилось в гостях у Лесовичка? Давайте скажем спасибо ему, за интересное путешествие.