Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе "Белоснежка"
Цель:
1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3.Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1.Выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
2.Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
3.Развивать связную речь детей.
4.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
5.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
6.Закрепить счёт в пределах 10.
7.Стимулировать развитие мыслительных способностей.
8.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда:
Средства ТСО: музыкальный центр, конверт (с разрезной картинкой Белоснежки), корзинка с картой, конструктор-кубики, конверты с заданиями, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), «лес» — деревья и белка (декорации), буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги, фишки для звукового анализа слова (синие и красные), цветные карандаши, сюрпризный сундучок с конфетами.
Раздаточный материал:
Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый), простой карандаш, листики с заданиями.
Ход занятияДети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). — В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка). — Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
— Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Карта лежит в лукошке, а лукошко под окошком. Иди по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу».
(Дети находят корзину с картой, на которой изображен маршрут с остановками гномами от 1 до 7, расположенные по всей группе, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. Воспитатель с детьми рассматривает карту и закрепляет ее на доске).- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Гном № 1.Разминка. Дети стоят в кругу.
Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Назовите выходные дни?
Какое сейчас время суток?
Что следует за утром?
Что следует за днем?
Что следует за вечером?
Что следует за ночью?
Что бывает раньше утро или вечер?
Что бывает раньше день или вечер?
Гном № 2 „Загадки-отгадки“
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
— Дикие животные.
— Почему их называют дикими животными?
— Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
— Где живут дикие животные? Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса). — Что мы видим с вами в этом „лесу“? (дерево и белку). — Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
— Ребята, составьте предложения с этими словами.
— (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
Гном №3 Физкультминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)Отдохнуть вы все успели.
Гном №4 «Заблудившиеся звуки»
— Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны — буква).
— Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое-нибудь слово, ну, что у нас получилось?
— А получилось слово — РОМАШКА.
— Сколько слогов в слове — РОМАШКА? (3 слога)
— Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]).
На доске появляется поезд из трех вагонов
Картинки (арбуз, апельсин, самовар, трактор и т. д.)
Назовите слова со звуком [a] в начале:
Арбуз, Апельсин, Ананас
В какой вагон мы их поселим? (в первый)
Назовите слова со звуком [а] в конце:
Ромашка, Машина, Собака, Курица, Ракета
Куда мы поселим их? ( в последний вагон)
Назовите слова с буквой [а] в середине слова.
Трактор, Самовар, Карта
В какой вагон мы поселим эти предметы? (в средний)
— А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики – поработают.
Гном №5 Пальчиковая гимнастика.
Вот ромашка-краса (сложить ладошку в виде чашечки),
А в ромашке роса.
Из этой чашки,
Из этой ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (большой палец потирает остальные пальцы),
Водички попила.
Приполз муравей – и ты попей!
Кузнечик скок-поскок – и тебе глоток.
Майский жук прилетал (большой пальчик постукивает по всем пальчикам руки),
Всю водичку расплескал.
Гном №6 «Ромашки»
— Посмотрите ребята, сколько красивых ромашек.
— Каждый сейчас возьмёт по одной ромашке и увидит с обратной стороны задание, нужно сосчитать и раскрасит её серединку, если в вашем ответе получилось 5, то серединку раскрасьте жёлтой, если 7- оранжевой. (схема на доске)
Покажите все свои ромашки! Какие ты числа складывал? Сколько получилось? Правильно …раскрасил?
Гном № 7 Конструирование по схеме
— Ребята, посмотрите это рисунок – схема.
— Давайте выложим его из конструктора. Какой конструктор нам здесь понадобится? (ТИКО-конструктор)
— На что это похоже? (на сундук)
— А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.
Ребята находят сундук в группе.
Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо и сладкие призы.
— Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу.